Планирование на лето 2015-2016 учебный год
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с №8
комбинированного вида
____________И.Д.Тихоненко
Планирование на летне- оздоровительный период.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Экологическая работа |
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и цветнике. |
В течение лета |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
5.2 |
Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Знакомство с летними народными праздниками. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.4 |
Наблюдение за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.5 |
Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома( подготовительная , старшая группы) |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.6 |
Чтение литературы о природе. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.7 |
Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
6.Работа с детьми по изо и ручному труду |
||||||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. |
В течение лета |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
6.2 |
Организация рисования цветными мелками на асфальте. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
6.3 |
Рисование нетрадиционным способом. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
7.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно- транспортного травматизма. |
||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. |
В течение лета |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
7.2 |
Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
7.3 |
Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
8.Работа с детьми по культуре поведения. |
||||||||||||||||||||||||||||
8.1 |
Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. |
В течение лета |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
8.2 |
Работа добрых дел в группах. Чтение рассказов, стихов о хорошем и плохом поведении. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
9.Методическая работа |
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
Консультации |
||||||||||||||||||||||||||||
9.1 |
«Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно- образовательной работы в период адаптации. |
Июнь-август |
Ст. воспитатель, воспитатели первой мл. группы. |
|||||||||||||||||||||||||
9.2 |
« Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы. |
июнь |
Воспитатель Черкесова Ю.Я |
|||||||||||||||||||||||||
9.3 |
«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп. |
июль |
Запевалова Н. П. |
|||||||||||||||||||||||||
9.4 |
« Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп. |
июль |
Ст.воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
9.5 |
« Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп. |
июль |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
9.6 |
«Нравственно- эстетическое воспитание детей в летний период» |
август |
Малахова М. Р. |
|||||||||||||||||||||||||
10.Открытый показ. |
||||||||||||||||||||||||||||
10.1 |
Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. |
июль |
Воспитатели всех групп |
|||||||||||||||||||||||||
11.Выставки. |
||||||||||||||||||||||||||||
11.1 |
Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. |
июнь |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
11.2 |
Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. |
август |
Ст. воспитатель, воспитатели всех групп |
|||||||||||||||||||||||||
11.3 |
Индивидуальная работа с воспитателями( по запросам). |
В течение лета |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
12. Оснащение групп и участков.
|
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Обновление предметно- развивающей среды всех зон. |
Июнь-август |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. |
В течение лета |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп. |
В течение лета |
Ст. воспитатель, специалисты, воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах. |
В течение лета |
Ст. воспитатель, специалисты, воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей всей группы. |
июнь |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
13. Контроль.
|
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
Оперативный контроль
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Работа воспитателей в адаптационный период. |
Июнь-август |
Заведующий, ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Организация работы с детьми на участке. |
Июнь- август |
Заведующий, ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Выполнение плана развлечений в летний период. |
Июнь- август |
Заведующий, ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Планирование работы с детьми в летний период. |
Июнь- август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Оформление родительских уголков согласно летнему плану. |
Июнь- август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
Организация двигательной активности детей( наблюдение утреннего приёма) |
Июнь- август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
7 |
Организация познавательных экскурсий в летний период в библиотеку. |
август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
8 |
Организация питьевого режима в группах. |
В течение лета |
Заведующий, ст. медсестра |
|||||||||||||||||||||||||
Предупредительный контроль
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организация утреннего приёма детей |
В течение лета |
Заведующий, ст. медсестра |
|||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Оформление «Уголка для родителей в группах» |
июнь |
Воспитатели всех групп |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» |
Июль-август |
Ст.воспитатель, воспитатели первой мл. группы, педагог-психолог. |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Консультация для родителей « Как организовать летний отдых ребенка» |
июнь |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. |
июнь |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. |
В течение лета |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с
комбинированного вида №8
______________И.Д.Тихоненко
РЕЖИМ ДНЯ
на летний период 2015-2016 учебного года
МБДОУ детского сада комбинированного вида №8 села Успенского
Режимные моменты |
1-ая младшая группа |
2-ая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготов ительная группа |
Коррекцио нная группа |
Приём детей на улице, игры, дежурство |
7.00-8.05 |
7.00-8.10 |
7.00-8.15 |
7.00-8.20 |
7.00-8.10 |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика |
8.10 |
8.10 |
8.20-на улице, под музыку |
|||
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-9.00 |
8.20-9.00 |
8.20-9.00 |
8.35-9.00 |
8.35-9.00 |
8.35-9.00 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку, игровая деятельность |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
НОД на участке |
9.15-9.30 |
9.15-9.30 |
9.15-9.35 |
9.15-9.45 |
9.15-9.45 |
9.15-9.45 |
Второй завтрак |
10.00 |
10.00 |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
Прогулка( игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) |
9.30-11.15 |
9.30-11.20 |
9.35-11.30 |
9.45-12.00 |
9.45-12.15 |
9.45-12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры |
11.15-11.40 |
11.20-11.45 |
11.30-11.50 |
12.00-12.20 |
132.15-12.30 |
12.00-12.20 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40-12.00 |
11.45-12.25 |
11.50-12.30 |
12.20-12.50 |
12.30-13.00 |
12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.00-15.00 |
12.25-15.00 |
12.30-15.00 |
12.50-15.00 |
13.00-15.00 |
12.50-15.00 |
Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник |
15.00-15.45 |
15.00-15.45 |
15.00-15.45 |
5.00-15.30 |
15.00-15.30 |
15.00-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
15.45-17.30 |
15.45-17.30 |
15.45-17.30 |
15.30-17.30 |
15.30-17.30 |
15.30-17.30 |
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с №8
комбинированного вида
____________И.Д.Тихоненко
Планирование на летне- оздоровительный период.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Экологическая работа |
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и цветнике. |
В течение лета |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
5.2 |
Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Знакомство с летними народными праздниками. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.4 |
Наблюдение за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.5 |
Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома( подготовительная , старшая группы) |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.6 |
Чтение литературы о природе. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
5.7 |
Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
6.Работа с детьми по изо и ручному труду |
||||||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. |
В течение лета |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
6.2 |
Организация рисования цветными мелками на асфальте. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
6.3 |
Рисование нетрадиционным способом. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
7.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно- транспортного травматизма. |
||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. |
В течение лета |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
7.2 |
Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
7.3 |
Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
8.Работа с детьми по культуре поведения. |
||||||||||||||||||||||||||||
8.1 |
Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. |
В течение лета |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
8.2 |
Работа добрых дел в группах. Чтение рассказов, стихов о хорошем и плохом поведении. |
# |
# |
|||||||||||||||||||||||||
9.Методическая работа |
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
Консультации |
||||||||||||||||||||||||||||
9.1 |
«Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно- образовательной работы в период адаптации. |
Июнь-август |
Ст. воспитатель, воспитатели первой мл. группы. |
|||||||||||||||||||||||||
9.2 |
« Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы. |
июнь |
Воспитатель Черкесова Ю.Я |
|||||||||||||||||||||||||
9.3 |
«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп. |
июль |
Запевалова Н. П. |
|||||||||||||||||||||||||
9.4 |
« Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп. |
июль |
Ст.воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
9.5 |
« Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп. |
июль |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
9.6 |
«Нравственно- эстетическое воспитание детей в летний период» |
август |
Малахова М. Р. |
|||||||||||||||||||||||||
10.Открытый показ. |
||||||||||||||||||||||||||||
10.1 |
Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. |
июль |
Воспитатели всех групп |
|||||||||||||||||||||||||
11.Выставки. |
||||||||||||||||||||||||||||
11.1 |
Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. |
июнь |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
11.2 |
Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. |
август |
Ст. воспитатель, воспитатели всех групп |
|||||||||||||||||||||||||
11.3 |
Индивидуальная работа с воспитателями( по запросам). |
В течение лета |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
12. Оснащение групп и участков.
|
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Обновление предметно- развивающей среды всех зон. |
Июнь-август |
Ст. воспитатель, воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. |
В течение лета |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп. |
В течение лета |
Ст. воспитатель, специалисты, воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах. |
В течение лета |
Ст. воспитатель, специалисты, воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей всей группы. |
июнь |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
13. Контроль.
|
||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||
Оперативный контроль
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Работа воспитателей в адаптационный период. |
Июнь-август |
Заведующий, ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Организация работы с детьми на участке. |
Июнь- август |
Заведующий, ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Выполнение плана развлечений в летний период. |
Июнь- август |
Заведующий, ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Планирование работы с детьми в летний период. |
Июнь- август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Оформление родительских уголков согласно летнему плану. |
Июнь- август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
Организация двигательной активности детей( наблюдение утреннего приёма) |
Июнь- август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
7 |
Организация познавательных экскурсий в летний период в библиотеку. |
август |
Ст. воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||
8 |
Организация питьевого режима в группах. |
В течение лета |
Заведующий, ст. медсестра |
|||||||||||||||||||||||||
Предупредительный контроль
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организация утреннего приёма детей |
В течение лета |
Заведующий, ст. медсестра |
|||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Оформление «Уголка для родителей в группах» |
июнь |
Воспитатели всех групп |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» |
Июль-август |
Ст.воспитатель, воспитатели первой мл. группы, педагог-психолог. |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Консультация для родителей « Как организовать летний отдых ребенка» |
июнь |
воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. |
июнь |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. |
В течение лета |
Воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с
комбинированного вида №8
______________И.Д.Тихоненко
РЕЖИМ ДНЯ
на летний период 2015-2016 учебного года
МБДОУ детского сада комбинированного вида №8 села Успенского
Режимные моменты |
1-ая младшая группа |
2-ая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготов ительная группа |
Коррекцио нная группа |
Приём детей на улице, игры, дежурство |
7.00-8.05 |
7.00-8.10 |
7.00-8.15 |
7.00-8.20 |
7.00-8.10 |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика |
8.10 |
8.10 |
8.20-на улице, под музыку |
|||
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-9.00 |
8.20-9.00 |
8.20-9.00 |
8.35-9.00 |
8.35-9.00 |
8.35-9.00 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку, игровая деятельность |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
НОД на участке |
9.15-9.30 |
9.15-9.30 |
9.15-9.35 |
9.15-9.45 |
9.15-9.45 |
9.15-9.45 |
Второй завтрак |
10.00 |
10.00 |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
Прогулка( игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) |
9.30-11.15 |
9.30-11.20 |
9.35-11.30 |
9.45-12.00 |
9.45-12.15 |
9.45-12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры |
11.15-11.40 |
11.20-11.45 |
11.30-11.50 |
12.00-12.20 |
132.15-12.30 |
12.00-12.20 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40-12.00 |
11.45-12.25 |
11.50-12.30 |
12.20-12.50 |
12.30-13.00 |
12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.00-15.00 |
12.25-15.00 |
12.30-15.00 |
12.50-15.00 |
13.00-15.00 |
12.50-15.00 |
Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник |
15.00-15.45 |
15.00-15.45 |
15.00-15.45 |
5.00-15.30 |
15.00-15.30 |
15.00-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
15.45-17.30 |
15.45-17.30 |
15.45-17.30 |
15.30-17.30 |
15.30-17.30 |
15.30-17.30 |
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ№8
_______________И.Д.Тихоненко
Расписание непосредственной образовательной деятельности в 2015-2016 году
на летний период в МБДОУ д/с № 8
Группы |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||
1 младшая группа |
Музыкальная деятельность |
Физкультурная деятельность |
«Художественное творчество» |
Музыкальная деятельность |
Физкультурная деятельность |
|||||
2 младшая группа |
Физкультурная деятельность |
Музыкальная деятельность |
«Художественное творчество» |
Физкультурная деятельность |
Музыкальная деятельность |
|||||
Средняя группа , |
Физкультурная деятельность |
Музыкальная деятельность |
«Художественное творчество» |
Физкультурная деятельность |
||||||
Старшая группа, группа |
Музыкальная деятельность |
Физкультурная деятельность |
«Художественное творчество» |
Музыкальная деятельность |
Музыкальная деятельность |
|||||
Подготовительная группа |
Музыкальная деятельность |
Физкультурная деятельность |
«Художественное творчество» |
Музыкальная деятельность |
Физкультурная деятельность |
|||||
Корекционная группа |
Физкультурная деятельность |
Музыкальная деятельность |
«Художественное творчество» |
Физкультурная деятельность |
Музыкальная деятельность |
|||||
Перспективный план
работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
2015- 2016 учебный год
Неделя, тема |
Направления работы с детьми |
||||||||||
Познавательно- речевое развитие |
Физическое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Социально- личностное развитие |
||||||||
|
|||||||||||
01.06.-03.06.2016г «Лето красное пришло» |
- Игра «Путешествие по воздуху»; -Дидактические игры на социально- речевое общение «Подарок другу», «Передача чувств» |
Подвижные игры : «Подвижная игра «Бегите ко мне». Подвижная игра «Птички». Подвижная игра «Кот и воробышки» |
Рисование « Красивые флажки на ниточке». -Лепка №Цыплята гуляют» - Аппликация «Гирлянда из флажков». |
Дидактические игры: · «Мы разные» · «Загадки про погоду»
|
|||||||
|
|||||||||||
06.06.-10.06.2016г «У солнышка в гостях» |
- Чтение рассказов Л.Воронкой «Солнечный денек» - Драмматизация русских народных сказок -Эксперимент « Вода в сосуде»(нагревание воды лучами солнца) |
- Урок здоровья «Солнышко лучистое»- о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья; - Час двигательной активности «Солнышко встречаем» |
-Рисование «Здравствуй солнышко лучистое» - Аппликация «Солнышко в тучах» - Музыкальные игры « Солнышко и дождик» (М. Раухвергер),
|
- Беседа «Почему нужно уметь уступать»- навыки обшения между детьми (эстетические беседы) |
|||||||
|
|||||||||||
13.06.-17.06.2016г «Приключения Светофорика» |
- Закреплять знания детей о светофоре и его значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. - Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» |
- Досуг «Лучший пешеход»- правила поведения детей на улице. - П/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности» |
- Рисование «Самолет». - Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» - Аппликация «Едем на автобусе» |
- Сюжетно – ролевая игра «Автобус» (роли шофера, кондуктора); Рассматривание плакатов по безопасности. чтение стихотворений по данной теме. |
|||||||
|
|||||||||||
20.06.-24.06.2016г «Любимые игрушки» |
- Занятие – игра в песочнице: «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению , материалу, из которого они сделаны) |
- Досуг « В гостях у зайки» - Комплекс упражнений «Игрушки» |
- Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом». - Рисование «красивая тележка» - Лепка « Мишка- неваляшка» -Аппликация «Слон жонглер». |
- Беседа «Я беру игрушку»- право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей (эстетические беседы) - С/р игра «в магазине игрушек» (роли продавца, кассира) |
|||||||
|
|||||||||||
27.06.-01.07.2016г «Цветочная полянка» |
- Занятие- игра «Путешествие в лес» - «Загадки лесной поляны» - Дидактические игры эколого- социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц». |
- «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» -П/и: «У медведя во бору», «Дед Мазай». Упражнения на равновесие |
- Рисование «Одуванчики в траве». - Лепка « Одуванчики в цвету». -Аппликация «Тюльпан» |
- Беседа «Не сиди сложа руки- так не будет скуки» - С/р игра «Детский сад» ( роли сотрудников ДОУ) |
|||||||
|
|||||||||||
04.07.-08.07.2016г «Шестиногие друзья» |
- Чтение : В.Бианки «Как муравей домой спешил», потешка «Божья коровка»; К.Бальмонт «Комарики- макарики». - Беседа «Шестиногие малыши» ( Устанавливать отличия между насекомыми; воспитывать доброе отношение к ним) -Д/игры «Опиши насекомых»; «Расположи в порядке возрастания , убывания». |
- Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?», «Веселые ладошки» -Подвижные игры «Сороконожки», «Медведь и пчелы». |
-Рисование «Божьи коровки» - Лепка «Улитка» -Аппликация «Жучки» |
- Беседа «правила дружной игры»- право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения. -С/р игра «Детский сад» |
|||||||
|
|||||||||||
11.07.-15.07.2016г «У медведя во бору…» |
- Чтение сказок, загадок, потешек, поговорок. - совместная деятельность по народному творчеству «В гости к бабушке» |
- Ходьба «Тропа здоровья», - Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом». |
-Конкурс «Строим из песка», - игры с песком. -рисование «Лопата и грабли», - Лепка из песка «Песочныек замки», Аппликация «Тележка для ежика». |
Беседа «Я люблю маму и папу»- представление о семье, взаимопониманиях в семье. - С/р игра «Дом». |
|||||||
|
|||||||||||
18.07.-22.07.2016г «Весёлая ферма» |
- Беседы: «О животных на деревенском подворье»; «Каких животных ты знаешь?» -Дидактические игры «Чьи это детки?», «Кто здесь лишний?». -Чтение: русская народная сказка «Коза- дереза», В.Степанов «Как живете?, Что жуете?. |
- Подвижные игры: «Зверята», «Коза рогатая» |
-Рисование «Два веселых гуся», -Лепка «Утенок», -Аппликация «Поросенок и котенок» |
-С/р игры: «Поликлиника, лечим животных»; «Семья. Едем к бабушке в деревню». |
|||||||
|
|||||||||||
25.07.-29.07.2016г «Приключения Ручейка» |
- Беседа «Значение воды в нашей жизни» ( почему вода бывает пресная и соленая? Кто живет в море и реках, озерах) - опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «Вода жидкая, может течь», «Вода волшебный растворитель» |
- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми рыбок», |
- Развлечение «Праздник мыльных пузырей», - Рисование «Мой любимый дождик», - Лепка «Мостик через речку», -Аппликация «Ледоход» |
Беседа «Каждой вещи свое место», - С/р «Детский сад» |
|||||||
|
|||||||||||
01.08.-05.08.2016г «Моя семья» |
- Беседы: «У нас в гостях бабушка», «Хочу быть как папа». Дидактическая игра: «А ты кто такой?»(о профессии). - Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей»; Л.Квитко «Бабушкины руки».
|
- Пальчиковые игры «Мы делили апельсин», «Моя семья», - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лошадки». |
- Слушание детских песен из любимых мультфильмов; - прослушивание колыбельных. -Рисование «Моя мама», Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишутки», - Аппликация «Домик» |
-Беседа «Наша дружная семья», -С/р игра «Дом» |
|||||||
|
|||||||||||
08.08.-12.08.2016г «Неделя безопасности» |
- Совместная деятельность «Машенька заблудилась», -Чтение р.н.с. «Маша и медведь», С.Михалков «Веселый турист». |
-Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» |
- Рисование «Грибы прячутся в траве». -Лепка «Грибы на пенечке», - Аппликация «Гриб» |
- Беседа «Как жить дружно без ссор» -С/р игра «Магазин» |
|||||||
|
|||||||||||
15.08.-19.08.2016г «Если хочешь быть здоров» |
- Беседа «Детям об осанке» - познакомить детей с эталоном осанки. Учить чувствовать свое тело, контролировать положение головы, плеч, туловища, ног, стоп в общепринятых позах; формировать элементарные навыки самоконтроля. |
«Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит» - Закреплять знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать; доставить детям радость от общения с героями и друг с другом. |
- Выставка плакатов «Секреты здоровья» - рисование овощей (помидор, огурец, морковь) учить изображать предметы овальной круглой формы, передавать различия между предметами. |
- Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» |
|||||||
|
|||||||||||
22.08.-31.08.2016г «Лето красное прощай» |
- Беседы : «Вот и кончилось наше лето» |
- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми рыбок», |
- Рисование «Прощай лето красное», -Лепка «Прощай лето красное» |
- Беседа «Каким было наше лето» |
|||||||
|
|||||||||||
Перспективный план
Работы с детьми младшего и среднего возраста в летний оздоровительный период
2015/2016 учебный год
Составила: Е.А.Гуренко-
старший воспитатель МБДОУ д/с №8
Задачи по основным направлениям развития:
1. Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
1. Физкультурно- оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств( ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
2. Художественно- эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений ;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
3. Социально- личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Дата, тематическая неделя
|
Направления работы с детьми
|
||||
Познавательно-речевое |
Физическое развитие
|
Художественно-эстетическое |
Социально- личностное |
||
|
|||||
01.06.-03.06.15г. «По дороге к солнышку»
1 июня-День защиты детей
|
-Беседы « Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. Заучивание стихотворений о лете. -Эксперимент « Вода в сосуде»(нагревание воды лучами солнца) |
- Беседа «Солнышко лучистое»- о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. -Основные движения: «Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнастической скамейке); «Радужные брызги» ( бросать мяч вверх и ловить)
|
-Рисование «Солнышко и тучка» ( закрепление навыков работы гуашевыми красками) -Аппликация « Солнышко» ( из кусочков бумаги методом обрывания); Музыкальные игры по данной тематике.
|
- Беседа «Мы дружные ребята»- навыки общения между детьми. -Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»( дети берут на себя роли сотрудников ДОУ) Целевые прогулки внутри сада «Лето и мы».
|
|
06.06-10.06.15г. «С чего начинается Родина» 9 июня- международный день друзей 12 июня-ДеньРоссии |
Беседы «Моя страна- мой дом родной» Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. |
Подвижные кубанские игры |
Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколора)- мл.возраст. |
Беседа « Моё село- мой дом родной» продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. Беседа «Мой детский сад» знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. |
|
|
|||||
13.06-17.06.15г. «Капиташка и его друзья» 23 июня-Международный Олимпийский день
20 июня –День медицинского работника.
|
-Беседа «Значение воды в нашей жизни»(вода существует в окружающей среде в различных видах.Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса- пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода солёная, там живут свои обитатели-медузы, акулы, киты..) -Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нетвкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода-волшебный растворитель» |
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) -Пальчиковые игры : «Рыбка» ( движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка»(разведение и сведение пальцев)
|
-рисование акварельными красками « Рыбки» |
-Беседа « Я берегу игрушки и одежду»-бережное отношение к вещам. - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку) |
|
|
|||||
20.06-24.06.15г. « Неделя здоровья»
|
Тематические беседы «Береги своё здоровье»; Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.
|
-Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»; -Игра- драмматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»; |
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
|
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», « Живые витамины», «Вредная еда»; Рассматривание плакатов по данной тематике. |
|
|
|||||
27.06-01.07.15г. «Познай себя»
3 июля- день ГИБДД МВД РФ |
-Беседа для внеситуативно- личностного общения «Знаешь ли ты себя», - Дидактические игры: «Подбери пару», «Чем играют и что надевают», «Чудесный мешочек».
|
-Дидактические игры на привитие культурно- гигиенических норм: «Проснись-потянись», «Тряпичная кукла», -Урок здоровья «Я расту и развиваюсь». |
-Лепка «Наши руки не для скуки»(по замыслу) -Рисование в нетрадиционной форме « Угадай что получилось!» ( кляксография) |
-Беседа «Учимся правильно разговаривать»-правила ведения диалога. -Сюжетно-ролевая игра «Больница»(дети берут на себя роли врачей, медсестёр). |
|
04.07.-08.07.15г. «В мире игрушек»
8 июля-Всероссийский день семьи 11 июля-всемирный день шоколада.
|
- Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны) - Беседа об игрушках: «Мы матрёшки-весёлые игрушки» -Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» -Заучивание стихотворений о куклах, игрушках. |
Подвижные игры на воздухе |
-Рисование «Моя любимая игрушка». |
-Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» -Беседа «Я люблю маму и папу»-представления о семье, взаимоотношениях в семье. «Наша дружная семья»-представления о семье, семейном клане. -Рассматривание семейных фотографий. -Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети берут на себя роли продавца и кассира) |
|
|
|||||
11.07-15.07.15г. «В стране песочных замков» |
-Беседа «Что у нас под ногами?» « Мы живем в селе, где все улицы заасфальтированны, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава- это живая земля, она называется почвой) -Опыты: «Какой он, песок?»(пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры) -Наблюдение за камнями(рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
|
-Ходьба «Тропа здоровья»(босиком по камешкам, песку, траве). -Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом»(дома: камень, пенёк, песочница и др.)
|
- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?»( закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней»( предложить из камней выложить узор или рисунок). Рисунок «Моя семья». |
-Сюжетно-ролевая игра «Дом»(дети берут на себя роли взрослых) |
|
|
|||||
18.07-22.07.15г. «Чудеса своими руками» |
-Беседа «Волшебная бумага»(Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги) - Оригами «Чудо своими руками»(изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием) -Игра на развитие воображение «Что икак можно сделать». -Заучивание стихотворения «Мы ребята-мастера» |
-Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?»(бег пальчиками), «Весёлые ладошки»(разведение пальцев рук) и др. -Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок». |
-Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драмматизации. |
-Беседа «Что мы дома любим делать» -Сюжетно-ролевая игра «Дом»(готовим подарки для родных) |
|
|
|||||
25.07-29.07.15г. «На золотом крыльце сидели…» |
-Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок. -Тематическая НОД по народному творчеству «В гости к бабушке» |
-Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки» -Упражнения на слова р.н. потешек «Шутки шутить-людей смешить» |
-Декоративное рисование «Укрась тарелочку,чашку»; -Слушание русских народных мелодий. -Игра на музыкальных инструментах(ложки,трещетки, бубен). |
-Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» -знакомство с русским костюмом. -Сюжетно-ролевая игра «Театр»(дети в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») |
|
|
|||||
01.08-05.08.15г. Разведка прекрасного и удивительного. |
-Чтение:р.н.сказка «Маша и Медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист». |
-Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» -Двигательное упражнение «Ветер в лесу»( «Ш-Ш-Ш»-дети поочерёдно передают звук соседу). |
-Рисование « Кого можно встретить в лесу» -Аппликация «Укрась дерево» |
-Беседа «Мы не будем ссориться»-умения и навыки общения. -Сюжетно-ролевая игра «Магазин»(культура общения) |
|
|
|||||
08.08-12.08.15г. «Неделя цветов»
14 августа- Медовый спас |
-Беседа о цветах.Изучение цветов на своей клумбе и на клумбах территории детского сада. Чтение художественной литературы, наблюдения за растениями клумбы, рассматривание иллюстраций, беседы о цветущих растениях. |
Д/и «Береги природу», «Скажи название», «Назови растение по листу»; П/и: «Земля, вода, огонь и воздух»-с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». |
Изготовление цветов из бумаги( способом оригами), рисование цветущих растений, оформление альбома «Мой любимый цветок». |
С/р игра: «Лесное путешествие». |
|
15.08-19.08.15г. «Люби свой край родной»
19 августа- Яблочный спас
|
-Рассматривание и чтение художественной литературы о родном крае; -Экскурсии по территории детского сада, Наблюдение за животным и растительным миром Кубани. |
-Подвижные кубанские игры. |
-Рисование цветными карандашами «Моё село», «Моя улица», «Мой дом», поделки из природного материала. |
-Беседа «Моё село-мой дом родной»-продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. -Беседа «Мой детский сад», знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. |
|
|
|||||
22.08-31.08.15г. «До свидания лето»
22 августа-день государственного флага РФ 29 августа- Ореховый спас |
-Беседа «Как я провёл лето», «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств»; -Д/и: «На воде,на земле, в воздухе», «Где ты живёшь?» |
Подвижные игры: «Где мы были –мы не скажем, а что делали –покажем», «Кто живёт в избушке?» -Мимическая гимнастика «Курочка и циплята» |
-Рисование «Дорисуй облачко», «Мои летние каникулы».
|
-Беседа « Как я провел лето» -С/р игра «Больница»(дети берут на себя роли врачей , медсестёр). |
|
Перспективный план
Работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период
2015-2016 учебный год
Составила: Е.А.Гуренко-
Старший воспитатель МБДОУ д/с №8
Задачи по направлениям развития:
1.Познавательно-речевое развитие:
-содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
-формировать устойчивый интерес к окружающему миру(живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
-развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
-продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
2.Физическое развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств(ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3.Художественно-эстетическое развитие:
-продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
-формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4.Социально-личностное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
-формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
-способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
-обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.