Приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 муниципального образования Успенский район на 2013-2014 учебный год
Утверждено
педагогическим советом
МБДОУ д/с
комбинированного вида № 8
от__________________________
заведующая МБДОУ д/с № 8
__________________А.Н. Бойко
Приложение
к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 муниципального образования Успенский район
на 2013-2014 учебный год
Подготовила: ст. воспитатель
О.М. Брижань
С. Успенское
2013-2014 год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013-2014 год
МБДОУ детского сада комбинированного вида № 8,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработанную на основе «Программа воспитания и обучения»
под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Гербовой В.В.
в соответствии с ФГТ
Приоритетные направления Образовательные области |
Виды непосредственно образовательной деятельности
|
2-ая младшая группа |
средние группы |
старшие группы |
подгот. к школе группа |
||
Количество видов НОД в неделю |
|||||||
Инвариантная часть (обязательная 80%) |
|||||||
Познавательно-речевое развитие Образовательные области: Познание |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Формирование целостной картины мира |
1
1 |
1
1
|
1 |
1 |
|||
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности |
1 |
1 |
|||||
Коммуникация |
Развитие речи |
1/1 |
1 |
2 |
2 |
||
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
- |
1 |
|||
Чтение художественной литературы |
Чтение художественной литературы |
|
1 |
1 |
1 |
||
Физическое развитие Образовательные области: Физическая культура, здоровье |
Физкультурная деятельность
|
3 |
3 |
3 |
3 |
||
Художественно-эстетическое развитие Образовательные области: Музыка |
Музыкальная деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Художественное творчество |
Рисование |
1 |
1 |
2 |
2 |
||
Лепка |
1 |
1/1
|
1 |
1 |
|||
Аппликация |
1/1 |
1 |
1 |
||||
Социально-личностное развитие Образовательные области: Социализация Безопасность Труд |
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. |
||||||
Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) |
|||||||
Всего в неделю |
|
11 |
11 |
15 |
15 |
||
Длительность НОД |
|
15 мин |
20 мин |
25 мин |
30 мин |
||
Общее время в неделю (в часах) |
|
2 часа 45 мин |
4 часа
|
6 часов 15 мин |
8 часов 30 мин |
||
Пояснительная записка
к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «Программа воспитания и обучения» под редакцией
М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Гербовой В.В.
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение НОД.
При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
· Закон РФ «Об образовании»;
· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
· Устав МБДОУ д/с №8 ;
· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13»;
· Приказ Министерства образования и науки от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанной на основе «Программа воспитания и обучения» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Комаровой В.В.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
1) инвариантной (обязательной) части;
2) вариативной части.
Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ. Инвариантная часть реализуется через обязательную НОД, в этот перечень входит образовательная деятельность, предусматривающая реализацию дополнительных парциальных программ.
Вариативная часть программы позволяет более полно учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется.
Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы.
В учебный план включены четыре направления. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
· познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
· художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
· физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»;
· социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой).
Региональный компонент в разделе «Формирование целостной картины мира» реализуется через обогащение представлений о жителях Краснодарского края, истории, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о знаменитых людях в крае, их истории. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном мире Краснодарского края, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, и т.п.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи
и включает следующие разделы:
«Развитие речи», содержание которого направлено на:
- пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- развитие артикуляционного аппарата детей;
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- совершенствование интонационной выразительности речи;
- формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;
- коррекцию различных нарушений речи детей.
«Подготовка к обучению грамоте», содержание которого направлено на:
- развитие фонематического слуха, совершенствования владения грамматическим строем языка;
- обучение детей в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
- совершенствование звуко-буквенного анализа;
- формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, составлять слова из слогов (устно).
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирования целостной картины мира,
- развития литературной речи,
- приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса
и включает раздел «Художественная литература», содержание которого направлено на:
- ознакомление детей с детскими писателями и поэтами;
- расширение знаний детей о различных произведениях художественной литературы;
- формирование представлений о различных литературных жанрах и жанрах фольклора;
- воспитание интереса к литературному творчеству, любви к книге.
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Краснодарского края, художественными произведениями, о природе и т.д.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в Краснодарском крае, спортивными традициями и праздниками.
Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями Краснодарского края, народными танцами жителей.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Региональный компонент включает ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства.
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация деятельности по образовательным областям «Социализация», «Труд», «Безопасность» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи, тяжелыми нарушениями речи) и оказание помощи детям этой категории в освоении программы. Используется « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Т. В. Туманова,; Т.Б. Филичева , Г.В. Чиркина « Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»
и включает следующие разделы:
«Формирование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие связной речи», содержание которого направлено на:
- развитие артикуляционного аппарата детей;
- развитие устной речи, фонематического восприятия детей;
- расширение лексического запаса, формирование звуко-слоговой структуры речи;
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;
- коррекцию различных нарушений речи детей.
Работа по данному разделу для детей с речевыми нарушениями выстраивается индивидуально.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН и составляет:
2-я младшая группа - 4 дня по 2 занятия,1 день 3 занятия. Общее время занятий – 2 часа 45 минут.
Средняя группа - 4 дня по 2 занятия, 1 день – 3 занятия. Общее время занятий – 4 часа.
Старшая группа – 5 дней по 3 занятия. Общее время занятий – 6 часов 15 минут
Подготовительная группа – 5 дней по 3 занятия. Общее время занятий – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 4-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя и детей;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с расписанием НОД, утверждённой заведующей).
3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:
- индивидуальную работу;
- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием НОД совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий)
- самостоятельную деятельность ребенка.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
Алгоритм расчета времени, необходимого для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательном учреждении
В соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655, в каждом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатывается, утверждается и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) (п.2.1.раздела 2 «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Согласно п..2.2. раздела 2 «программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возрастаинаправленана формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии».
Пункт.1.1. Федеральных государственных требований гласит: «Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а так же соотношенияобязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса».
Объем основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это время, необходимое ребенку дошкольного возраста на её освоение через включение в разные виды детской деятельности в двух основных моделях построения образовательного процесса: самостоятельной деятельности и совместной взросло-детской деятельности, при активном взаимодействии с семьей. Измеряется в часах.
Объем основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Время, необходимое ребенку на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
самостоятельная детская деятельность |
взаимодействие с семьей |
непосредственно образовательная деятельность |
образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты |
совместная деятельность ребенка
|
Вычисления будут производиться в соответствии с алгоритмом расчета времени, необходимого на реализацию Программы.
Определяем время, нормативное для реализации всей Программы. Этот показатель составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 10-ти часовым пребыванием в зависимости от:
- возраста детей,
- их индивидуальных особенностей и потребностей,
- также вида группы, в которой Программа реализуется(п.2.8. раздела 2 «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Исходя из этого, составляем неравенство:
65% Х 80%
где Х - время, необходимое для реализации Программы, в каждом конкретном образовательном учреждении.
Минимум времени, необходимого для реализации Программы составляет 65% от времени пребывания ребенка в детском саду
10 часов – 100% пребывания ребенка в детском саду
Х часов – 65% от времени пребывания ребенка в детском саду
Х=65% х 10 часов : 100%=6,5 часа или 390 минут
Максимум времени, необходимого для реализации Программы, составляет 80% от времени пребывания ребенка в детском саду
10 часов – 100% пребывания ребенка в детском саду
Х часов – 80% от времени пребывания ребенка в детском саду
Х=80% х 10 часов : 100%= 8 часов или 480 минут
Норматив времени, необходимого на реализацию всей Программы составляет не менее 390 минут и не более 480 минут. В данный временной промежуток не входит время, отведенное на дневной сон, а так же на присмотр и уход, так как в эти часы ребенок не включен в образовательную деятельность по освоению Программы.
Рассчитываем время, необходимое для реализации обязательной части Программы. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы (п.2.9. раздела 2 «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Время необходимое для реализации Программы при 10-ти часовом режиме пребывания.
Результат:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (п.2.11. раздела 2 «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
В группах компенсирующей и комбинированной направленности
• образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (п.2.11 и п.2.12).
При расчете времени так же учитываем:
• правила и нормативы, установленные Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (далее – СанПиН) к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки ( СанПиН 2.4.1.3049 – 13) (таблица 1):
Таблица 1.
2 младшая группа |
средняя |
старшая группа |
подготовит. к школе группа |
2 часа 45 минут |
4 часа |
6 часов 15 минут |
8 часов 30 минут |
• требования( СанПиН 2.4.1.3049 – 13) – самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
• требования (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) – Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
•
- требования (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) «В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов».
Используя примерный расчет времени на проведение вышеперечисленных компонентов образовательного процесса, а так же учитывая требования Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13) ), мы сделали расчёт удельного веса времени, на реализацию этих же компонентов, но при 10 –ти часовом режиме пребывания ребенка в детском саду.
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставшееся время уделяется физиологическим потребностям ребенка дошкольного возраста (сон, посещение туалета и т.д.)
На основании вышеизложенного подхода по расчету времени на реализацию основной общеобразовательной программы мы разработали режим дня, где постарались отобразить используемые образовательные формы работы с детьми, предлагаемые комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, версия 2005г., которую реализует ДОУ.
Средняя группа
Режим. моменты |
Время |
Понедельник/ Содержание образовательной работы с детьми |
Образоват. область |
Комп. обр. пр. |
Время |
Утренний прием |
75 мин |
Беседа Рассматривание Наблюдение Игра Настольно-печатные игры Самостоятельно- продуктивная деятельность |
З ХТ П С С С |
Семья СД СД СД СД
СД |
10 15 10 10 15
15 |
Утренняя гимнастика 8.15-8.25 |
10 мин. |
УГ |
З |
ОД |
10 |
Завтрак 8.25-8.55 |
30 |
Культурно-гигиенические навыки- игровая ситуация Прием пищи |
З |
ОД ФП |
10 20 |
НОД 8.55-9.50 |
55 |
Игры малой подвижности Музыкальная деятельность Игры малой подвижности Ребенок и окружающий мир |
Ф М Ф
П |
СД ОД СД
ОД |
5 20 10
20 |
2 завтрак 9.50-10.00 |
10 |
Прием пищи |
|
ФП |
10 |
Прогулка 10.00-12.15 |
135 |
Самообслуживание Наблюдение Экспериментирование Труд коллективный Подвижные игры Самостоятельно-продуктивная деятельность Самообслуживание |
Т П П Т Ф С
Т |
ОД ОД СД ОД ОД СД
ОД |
15 10 10 10 10 65
15 |
Обед 12.15-12.50 |
35 мин. |
Пальчиковая гимнастика Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
Ф З
|
ОД ОД
ФП |
5 мин. 10 мин.
20 мин. |
Дневной сон 12.50-15.00 |
130 мин. |
Самообслуживание Чтение Слушание музыки Сон |
Т ЧХЛ М |
ОД ОД ОД ФП |
15 мин. 5 мин. 5 мин. 105 мин. |
Подъем 15.00-15.25 |
25 мин. |
Закаливание Самообслуживание |
З Т |
ОД ОД |
10 мин. 15 мин. |
Полдник 15.25-15.50 |
25 мин. |
Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
З
|
ОД ФП |
10 мин. 15 мин. |
Самостоятельные игры 15.50- 16.30 |
40 мин. |
Сюжетно- ролевая игра Продуктивная деятельность Настольно- печатные игры |
С
П |
СД СД
СД |
10 мин. 20 мин.
10 мин. |
Прогулка, уход домой 16.30- 17.00 |
30 мин. |
Самообслуживание Подвижные игры Портфолио |
Т Ф С |
ОД СД семья |
10 мин. 10 мин 10 мин |
600 мин. 600 мин.
Старшая группа
Режим. моменты |
Время |
Понедельник/ Содержание образовательной работы с детьми |
Образоват. область |
Комп. обр. пр. |
Время |
Утренний прием |
80 мин |
Беседа Рассматривание Наблюдение Игра Настольно-печатные игры Индивидуальная работа с детьми Самостоятельно- продуктивная деятельность |
З ХТ П С С П
С |
Семья СД ОД СД СД ОД
СД |
10 15 10 10 10 10
15 |
Утренняя гимнастика 8.20-8.30 |
10 мин. |
УГ |
З |
ОД |
10 |
Завтрак 8.30-8.55 |
25мин. |
Культурно-гигиенические навыки- игровая ситуация Прием пищи |
З |
ОД
ФП |
10
15 |
НОД 8.55-10.35 |
100мин. |
Игры малой подвижности Физкульт. деятельность Игры малой подвижности ФЭМП Игры малой подвижности Аппликация |
Ф ФК Ф П Ф ХТ |
СД ОД СД ОД СД ОД |
5 25 10 25 10 25 |
2 завтрак 10.35-10.45 |
10 мин. |
Прием пищи |
|
ФП |
10 |
Прогулка 10.45-12.40 |
115 мин. |
Самообслуживание Наблюдение Экспериментирование Труд коллективный Подвижные игры Самостоятельно-продуктивная деятельность Самообслуживание |
Т П П Т Ф С
Т |
ОД ОД СД ОД ОД СД
ОД |
15 15 10 10 20 30
15 |
Обед 12.40-13.10 |
30 мин. |
Пальчиковая гимнастика Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
Ф З
|
ОД ОД
ФП |
5 мин. 5 мин.
20 мин. |
Дневной сон 13.10-15.00 |
110 мин. |
Самообслуживание Чтение Слушание музыки Сон |
Т ЧХЛ М |
ОД ОД ОД ФП |
15 мин. 5 мин. 5 мин. 85 мин. |
Подъем 15.00-15.25 |
25 мин. |
Закаливание Самообслуживание |
З Т |
ОД ОД |
10 мин. 15 мин. |
Полдник 15.25-15.40 |
15 мин. |
Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
З
|
ОД ФП |
5 мин. 10 мин. |
Самостоятельные игры 15.40- 16.30 |
50 мин. |
Сюжетно- ролевая игра Продуктивная деятельность Настольно- печатные игры Просмотр телевизора |
С
П П |
СД СД
СД СД |
10 мин. 20 мин.
10 мин. 10 мин. |
Прогулка, уход домой 16.30- 17.00 |
30 мин. |
Самообслуживание Подвижные игры Портфолио |
Т Ф С |
ОД СД семья |
10 мин. 10 мин 10 мин |
600 мин. 600 мин.
Подготовительная группа
Режим. моменты |
Время |
Понедельник/ Содержание образовательной работы с детьми |
Образоват. область |
Комп. обр. пр. |
Время |
Утренний прием |
90 мин |
Беседа Рассматривание Наблюдение Игра Настольно-печатные игры Индивидуальная работа с детьми Самостоятельно- продуктивная деятельность |
З ХТ П С С П
С |
Семья ОД ОД ОД СД ОД
СД |
10 15 10 15 10 15
15 |
Утренняя гимнастика 8.30-8.40 |
10 мин. |
УГ |
З |
ОД |
10 |
Завтрак 8.40-8.55 |
15мин. |
Культурно-гигиенические навыки- игровая ситуация Прием пищи |
З |
ОД
ФП |
5
10 |
НОД 8.55-10.10 |
75мин. |
Игры малой подвижности Ознакомление с окруж. Игры малой подвижности Рисование |
Ф П Ф ХТ |
СД ОД СД ОД |
5 30 10 30 |
2 завтрак 10.10-10.20 |
10 мин. |
Прием пищи |
|
ФП |
10 |
НОД 10.20-10.50 |
30 мин. |
Физкультурная деятельность |
Ф |
ОД |
30 |
Прогулка 10.50-12.45 |
115 мин. |
Самообслуживание Наблюдение Экспериментирование Труд коллективный Подвижные игры Самостоятельно-продуктивная деятельность Самообслуживание |
Т П П Т Ф С
Т |
ОД ОД СД ОД ОД СД
ОД |
10 15 10 10 20 35
15 |
Обед 12.45-13.15 |
30 мин. |
Пальчиковая гимнастика Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
Ф З
|
ОД ОД
ФП |
5 мин. 5 мин.
20 мин. |
Дневной сон 13.15-15.00 |
105мин. |
Самообслуживание Чтение Слушание музыки Сон |
Т ЧХЛ М |
ОД ОД ОД ФП |
10мин. 5 мин. 5 мин. 85 мин. |
Подъем 15.00-15.25 |
25 мин. |
Закаливание Самообслуживание |
З Т |
ОД ОД |
10 мин. 15 мин. |
Полдник 15.25-15.40 |
15 мин. |
Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
З
|
ОД ФП |
5 мин. 10 мин. |
Самостоятельные игры 15.40- 16.30 |
50 мин. |
Сюжетно- ролевая игра Продуктивная деятельность Настольно- печатные игры Просмотр телевизора |
С
П П |
СД СД
СД СД |
10 мин. 20 мин.
10 мин. 10 мин. |
Прогулка, уход домой 16.30- 17.00 |
30 мин. |
Самообслуживание Подвижные игры Портфолио |
Т Ф С |
ОД ОД семья |
10 мин. 10 мин 10 мин |
600 мин. 600 мин.
Вторая младшая группа
Режим. моменты |
Время |
Понедельник/ Содержание образовательной работы с детьми |
Образоват. область |
Комп. обр. пр. |
Время |
Утренний прием |
70 мин |
Беседа Рассматривание Наблюдение Игра Настольно-печатные игры Самостоятельно- продуктивная деятельность |
З ХТ П С С С |
Семья СД ОД СД СД
СД |
10 15 10 10 10
15 |
Утренняя гимнастика 8.10-8.20 |
10 мин. |
УГ |
З |
ОД |
10 |
Завтрак 8.20-8.55 |
35 |
Культурно-гигиенические навыки- игровая ситуация Прием пищи |
З |
ОД ФП |
10 25 |
НОД 8.55-9.15 |
20 |
Игры малой подвижности Музыкальная деятельность |
Ф М |
СД ОД |
5 15 |
Прогулка 9.15-10.00 |
45 |
Самообслуживание Наблюдение Труд коллективный Подвижные игры |
Т П Т Ф |
ОД ОД ОД СД |
15 5 10 15 |
2 завтрак 10.00-10.10 |
10 |
Прием пищи |
|
ФП |
10 |
Прогулка 10.10-11.00
|
50 |
Игры малой подвижности Самостоятельно-продуктивная деятельность
|
Ф С |
ОД СД |
5 мин. 45 мин. |
НОД 11.00-11.15 |
15 мин. |
Физкультурная деятельность |
Ф |
ОД |
15 мин. |
Прогулка 11.15-12.00 |
45 мин. |
Самостоятельно-продуктивная деятельность Самообслуживание |
С
Т |
СД
ОД |
30 мин.
15 мин. |
Обед 12.00-12.40 |
40 мин. |
Пальчиковая гимнастика Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
Ф З
|
ОД ОД
ФП |
5 мин. 10 мин.
20 мин. |
Дневной сон 12.40-15.10 |
150 мин. |
Самообслуживание Чтение Слушание музыки Сон |
Т ЧХЛ М |
ОД ОД ОД ФП |
10 мин. 5 мин. 5 мин. 130 мин. |
Подъем 15.10-15.30 |
20 мин. |
Закаливание Самообслуживание |
З Т |
ОД ОД |
10 мин. 10 мин. |
Полдник 15.30-16.00 |
30 мин. |
Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
З
|
ОД ФП |
10 мин. 20 мин. |
Самостоятельные игры 16.00- 16.30 |
30 мин. |
Сюжетно- ролевая игра Продуктивная деятельность Настольно- печатные игры |
С
П |
СД СД
СД |
10 мин. 10 мин.
10 мин. |
Прогулка, уход домой 16.30- 17.00 |
30 мин. |
Самообслуживание Подвижные игры Портфолио |
Т Ф С |
ОД СД семья |
10 мин. 10 мин 10 мин |
600 мин. 600 мин.
Режим. моменты |
Время |
Понедельник/ Содержание образовательной работы с детьми |
Образоват. область |
Комп. обр. пр. |
Время |
Утренний прием |
60 мин |
Беседа Рассматривание Наблюдение Игра Настольно-печатные игры Самостоятельно- продуктивная деятельность |
З ХТ П С С С |
Семья СД ОД СД СД
СД |
10 15 10 10 10
15 |
Утренняя гимнастика 8.00-8.10 |
10 мин. |
УГ |
З |
ОД |
10 |
Завтрак 8.10-8.40 |
30 мин. |
Культурно-гигиенические навыки- игровая ситуация Прием пищи |
З |
ОД ФП |
10 20 |
Самостоятельная деятельность 8.40-9.00 |
20 мин. |
Игры малой подвижности Сюжетно-ролевые игры |
Ф С |
СД СД |
10 10 |
НОД 9.00- 9.10 |
10 |
Физкультурная деятельность |
Ф |
ОД |
10 |
Прогулка 9.10-10.00 |
50 мин. |
Самообслуживание Наблюдение Труд коллективный Подвижные игры |
Т П Т Ф
|
ОД ОД ОД ОД
|
15 15 5 15
|
2 завтрак 10.00-10.10 |
10 мин. |
Прием пищи |
|
ФП |
10 |
Прогулка 10.10-11.20 |
70 мин |
Самостоятельно-продуктивная деятельность Игры малой подвижности |
С
Ф |
СД
ОД |
55
15 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.20-11.40 |
20 мин. |
Самообслуживание Чтение художественной литературы |
Т ЧХЛ
|
ОД ОД |
15 мин 5 мин. |
Обед 11.40-12.10 |
30 мин. |
Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
З
|
ОД
ФП |
10 мин.
20 мин. |
Дневной сон 12.10-15.00 |
170 мин. |
Самообслуживание Чтение Слушание музыки Сон |
Т ЧХЛ М |
ОД ОД ОД ФП |
10 мин. 5 мин. 5 мин. 150 мин. |
Подъем 15.00-15.25 |
25 мин. |
Гимнастика после сна Закаливание Самообслуживание |
З З Т |
ОД ОД ОД |
5 мин. 10 мин. 10 мин. |
Полдник 15.25-15.45 |
20 мин. |
Культурно-гигиенические навыки Прием пищи |
З
|
ОД ФП |
10 мин. 10 мин. |
Самостоятельные игры 15.45- 16.00 |
15 мин. |
Сюжетно- ролевая игра Игры малой подвижности |
С Ф |
СД СД |
10 мин. 5 мин. |
НОД 16.00-16.10 |
10 мин. |
Ребенок и окружающий мир |
П |
ОД |
10 |
Прогулка, уход домой 16.10- 17.00 |
50 мин. |
Самообслуживание Подвижные игры Самостоятельно-продуктивная деятельность Портфолио |
Т Ф С
С |
ОД СД СД
семья |
10 мин. 20 мин 10 мин.
10 мин |
600 мин. 600 мин.