Годовой план работы на 2015-2016 учебный год
«Согласовано» Утвержден на педагогическом
______________советеМБДОУ детского сада
_______________ комбинированного вида №8
______________от «____» «_________» 2015г.
Заведующая _________ А.Н.Бойко
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2015 – 2016 учебный год
МБДОУ детского сада комбинированного вида №8 села Успенского
муниципального образования
Успенский район
С. Успенское
2015 год
1. Информационный раздел
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 села Успенского открыт в 1959году. В 2006году детский сад получил статус комбинированного вида. Расположен детский сад в двух типовых зданиях и в здание- модуле, новой постройки 2014 года.По проектной мощности детский сад имеет 7 групповых ячеек.
В 2014 – 2015 учебном году функционировало 7 возрастных групп с 10часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе и воспитывалось 140 детей от 1,9 до 7-ми лет.
Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Юридический адрес учреждения:352451, Краснодарский край, Успенский район,с.Успенское,ул.Пионерская, 17.
Телефон: 8(86140)5-75-75
Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ д/с комбинированного вида № 8 в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13»;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666);
- «Федеральные государственные требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08.02.2010 г Министерства юстиции РФ).
МБДОУ д/с №8 осуществляет свою деятельность на основании:
Устав ДОУ утвержден Постановлением Администрации муниципального образования Успенский район от 10 июля 2013 года № 1208
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная Департаментом образования и науки Краснодарского края - серия РО № 017784 регистрационный № 01627, выданная 17 февраля 2011 года бессрочно; Приложение к лицензии от 17.02.2011 года № 01627
Лицензия на осуществление медицинской деятельности: Серия ФС- 10125415; Серия ФС-23-01-003605 от 28 апреля 2011года на срок до 2016 года.
1.1Комплектование групп
Количество групп в МБДОУ детского сада
комбинированного вида №8 в 2015 - 2016 учебном году
Группа |
Возраст детей |
Количество групп |
Количество детей |
Направленность группы |
1-Младшая группа |
1.4-3 года |
1 |
10 |
общеразвивающая |
2-ая младшая группа |
3-4 года |
1 |
13 |
общеразвивающая |
Средняя группа |
4-5 лет |
1 |
18 |
общеразвивающая |
Старшая группа |
5-6 лет |
1 |
18 |
общеразвивающая |
Подготовительная к школе группа |
6-7 лет |
1 |
18 |
общеразвивающая |
Коррекционная группа |
5-7 лет |
1 |
15 |
компенсирующая |
Итого |
|
6 |
92 |
|
1.2Распределение детей по группам здоровья. После обследования по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:
Группы здоровья |
Количество детей |
||
2013-2014 |
2013-2014 |
2014-2015 |
|
I |
34 |
35 |
41 |
II |
62 |
85 |
40 |
III |
8 |
12 |
7 |
IV |
2 |
2 |
4 |
Общееколичество |
107 |
140 |
92 |
1.3Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ
Количество воспитанников |
|
ФФН |
ОНР |
- |
15 |
Специфика нарушения речи у детей с ОНР состоит в многообразии дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в разной степени несформированности фонематического восприятия, что в целом обуславливает необходимость тщательной ориентированной коррекции.
2. Кадровый потенциал ДОУ
2.1. Общая характеристика кадров ДОУ
Штатным расписание ДОУ предусмотрено 39,55 единицы, из них 16,60 педагогические:
· заведующий – 1,00
· старший воспитатель – 1,00
· педагог – психолог – 1,00
· учитель – логопед – 1,00
· музыкальный руководитель – 1,5
· музыкальный руководитель (логопедической группы) – 0,25
· инструктор по физической культуре – 0,75
· воспитатели – 11,10
2.2 Образовательный ценз педагогов:
ü высшее образование –7 педагогов;
ü среднее – специальное образование – 8 педагогов;
ü незаконченное высшее образование - 1 педагог.
|
2.3 Результаты аттестации:
Одна из главных задач ДОУ - обеспечение его квалифицированными ' специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.
· первая категория – 4 педагога;
· вторая категория – 2 педагога;
· соответствие занимаемой должности – 4 педагогов;
· без категории – 5 педагога;
· высшая категория- 1 педагог.
В текущем учебном году проходил аттестацию 1 человек, музыкальный руководитель Путилина О. В на 1 квалификационную категорию.
На следующий 2015-2016 учебный год планирует пройти процедуру аттестации:
на соответствии занимаемой должности 4 человека : ст. воспитатель Бабушкина Н. В, 3 воспитателя: Запевалова Н. П, Бружева М. М, Халяпина В. И; для установления первой квалификационной категории: 1 воспитатель Черкесова Ю. Я, физ. инструктор Гуренко Е. А.
2.4 Педагогический стаж распределяется следующим образом:
ü до 5 лет – 4 педагога;
ü 5 – 10 лет – 4 педагога;
ü 10 – 15 лет – 4 педагога;
ü 15 – 20 лет – 1 педагог;
ü 20 – 25 лет – 3 педагога.
У педагогов МБДОУ № 8 одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте.
2.5 Курсы повышения квалификации
№ |
Ф.И.О педагога |
Учебное заведение |
Тема курсов |
Количество часов |
4
|
Количество часов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
|||
1 |
Гуренко Екатерина Александровна |
Армавирская государственная педагогическая академия |
« Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования» |
88 часов |
72 часа |
|||
2 |
Костоманова Людмила Викторовна |
Армавирская государственная педагогическая академия |
« Реализация педагогического процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» |
72 часа |
|
|||
3 |
Халяпина Валентина Ивановна |
Армавирская государственная педагогическая академия |
« Концептуальные основы введения ФГОС ДО» |
88 часа
|
|
|||
|
|
|
||||||
|
|
|||||||
В 2014-2015 учебном году 3 педагогапрошли курсы повышения квалификации.
3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ
Критерии |
|
||||||
I младшая группа |
IIмладшаягруппа |
средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Коррекционная группа |
||
1. По составу семьи |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Многодетные семьи |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
1.2. Семьи, имеющие детей - инвалидов |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
1.3. Семьи, имеющие опекаемых детей |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1.4 Социальный статус ( полные , неполные) |
Полн. 10 Неполн.0 |
Полн. 12 Неполн. 1 |
Полн.16 Неполн.2 |
Полн. 15 Неполн.3 |
Полн. 15 Неполн.3 |
Полн. 14 Неполн.1 |
|
2. Образовательный ценз родителей (высшее, ср-спец. и пр.) |
Высшее - 4 Ср-спец. - 4 Среднее - 2
|
Высшее - 2 Ср-спец. - 10 Среднее -0
|
Высшее - 6 Ср-спец. - 4 Среднее - 8
|
Высшее - 2 Ср-спец. - 4 Среднее - 12
|
Высшее - 4 Ср-спец. - 11 Среднее -3 - |
Высшее - 2 Ср-спец. - 6 Среднее7
|
|
4. Анализ работы МБДОУ № 8 за 2014 – 2015 учебный год
Учебно – воспитательный процесс в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой, Т,С.Комаровой; кроме этого используются
« Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой; « Программа воспитания и обучения детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, Чиркиной Т.В.; воспитание по программе «Безопасность»Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной; музыкальное воспитание проводилось по программам: «Ритмическая мозаика» - Бурениной А., «Топ – хлоп малыши» - Т.Сауко; «Музыкальные шедевры» О. П.Радыновой; «Гармония» - К.В.Тарасовой., воспитание по физической культуре проводилось по программам: « Физическое воспитание в детском саду по всем возрастам» - Л.И. Пензулаева; « Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» - Л.И. Пензулаева; « Физкультурное и спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений»- Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова.
Воспитательно-образовательный процесс включал в себя четыре направления:
· Познавательно -речевое развитие;
· Социально-личностное развитие;
· Физическое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Перед коллективом были поставлены задачи на 2014-2015 учебный год:
1. Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность.
2. Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи |
Мероприятия по реализации годовой задачи |
Мероприятия с родителями по реализации годовой задачи |
Результаты, проблемы |
1 задача Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность.
|
1. Педагогический совет: « Наш ребенок говорит-словно реченька журчит »; 2. Тематический контроль «Развитие словаря дошкольников» 2. Посещение открытых просмотров образовательного процесса./Взаимопосещения/ 3. Семинар- практикум « Развиваем речь детей и взрослых» 4. Консультация « Речевые игры в группе и на прогулке » 5. Смотр- конкурс для педагогов « Художественно- речевая среда в группе» |
1. Участие в создании, обновлении предметно-развивающей среды групп |
Изготовили разнообразный материал по теме педсовета. |
2 задача Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.
|
1. Педагогический совет: « Использование современных здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья воспитанников» 2. Тематический контроль «Организация двигательной активности детей на прогулке». 3. Семинар- практикум « Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников и их родителей» 4. Консультации: « Здоровым быть возможно!», « Двигательная активность в холодное время года», « Игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми». 5. Открытый просмотр образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.
|
1. Участие в создании, обновлении предметно-развивающей среды групп |
Изготовили разнообразный материал по теме педсовета |
Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах.Предметно - развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГТ, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.
В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.
В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.
Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется карта физического развития детей, имеются памятки по профилактике ОРЗ и других вирусных инфекций.
В течение учебного года при взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателей реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурная НОД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники, районные соревнования « Веселые старты».
Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений, музыкального зала, физкультурного зала.
На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей, с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей. Старшая медсестра Соколова С.Д. систематически ведет журнал учета здоровья детей, проводит санитарно-просветительскую работу с сотрудниками, осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежемесячно проводит анализ заболеваемости детей и т.д.
Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка.Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно-оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.
Коллектив МБДОУ №8 в течение учебного года принимал активное участие в районных и краевых конкурсах и акциях:«Воспитатель года 2015» -воспитательЧеркесова Ю. Я.- получила грамоту участника.
« Мое лучшее занятие», воспитанники ДОУ принимали участие в детский спортивный муниципальном конкурсе«Веселые старты», где заняли второе место, коллектив ДОУ принимал участие в муниципальном конкурсе « Внедрение инновационных программ/ проектов в деятельность ДОУ». Внутри детского сада проводились конкурсы: «На лучшую подготовку к новому учебному году»,конкурс поделок из природного материала « Природа и фантазия», смотр-конкурс среди педагогов « Художественно- речевая среда в ДОУсмотр- конкурс « Физкультурно- игровая среда в группе». Все возрастные группы приняли участие в акции « Посади дерево», конкурс книжек- малышек « Здоровый образ жизни нашей семьи», ввыставке групповых газет « Мой папа солдат» и « Мои любимые бабушка и мама», в выставке детских работ на тему «Кубанский край », в выставкедетских рисунков ко дню Победы и в выставке работ художественно- продуктивной деятельности « Чему мы научились за год». Кроме этого для детей подготовительной и коррекционной группы были организованы экскурсии в поселенческую библиотеку и в пожарную часть.
Два специалиста являются руководителями районных методических объединений: Путилина Ольга Владиславовна – руководитель РМО музыкальных руководителей; Костоманова Людмила Викторовна – руководитель РМО учителей-логопедов. Попова Светлана Вячеславовна, является членом районной медико-педагогической комиссии.
В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.
Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:
- в среднем по физкультурно-оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 30%, низкий уровень присутствует во всех группах;
- в среднем по познавательно-речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 35%, с низким уровнем развития понизился с 18 % до 8 %;
- в среднем по художественно-эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 11 % до 40 %, с низким уровнем развития понизился с 25 % до 8 %;
- в среднем по социально-личностному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился до 51 %, с низким уровнем развития понизился с 24 % до 8 %.
Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе:
- недостаточно воспитатели используют разнообразные форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;
- не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;
- не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;
- некоторые воспитатели слабо владеют методикой по развитию речи;
- педагогическая диагностика проводится, но не все воспитатели планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и средним уровнем развития;
- недостаточно осуществлялась работа по преемственности со школой.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры. Были осуществлены:
- обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»;
- тематический, в соответствии с годовыми задачами;
- обзорный «Состояние предметно-пространственной развивающей среды для организации работы по социальному развитию дошкольников»;
- предупредительный «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»; « Создание условий для самостоятельной творческой деятельности», « Соблюдение учебной нагрузки»;
- фронтальный « Состояние педагогических условий для организации воспитательно- образовательного процесса узких специалистов»;
Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В течение года педагог-психолог Попова С.В. в соответствии с годовым планом работы проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала и педагогов и родителей, принимала активное участие в конкурсах краевого и муниципального уровня, выступала на педсоветах, в семинарах, родительских собраниях.
В течение года в соответствие с планом работы проводилась коррекционно-воспитательная работа учителем- логопедом Костомановой Л.В.
Анализ результатов показал, что у 80% детей поставлены звуки, благодаря систематической работе с детьми. Костоманова Л.В. принимала активное участие на педсоветах, семинарах.
Музыкальный руководитель Путилина О. В. умело обогащала музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах музыкально- познавательной и творческой деятельности.
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2013-2014 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.
Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2015-2016 учебный год.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Годовые задачи:
1. Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
Раздел 5Организационно-методическая работа
5.1 Педагогические советы
№ |
Мероприятия
|
Сроки |
Ответственный |
1 |
Установочный « Новый учебный год на пороге ДОУ » Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить планы на новый учебный год. |
Август |
|
|
1.1 Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ. |
Ст. воспитатель |
|
|
1.2 Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. |
Заведующая |
|
1.3 Утверждение годового плана воспитательно- образовательной работы ДОУ на 2014-2015 учебный год. |
Заведующая, ст. воспитатель |
||
1.4 Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности по возрастным группам и перспективных планов воспитателей и специалистов. |
Ст. воспитатель |
||
1.5 Итоги смотра- конкурса по подготовке групп к новому учебному году. |
Ст. воспитатель |
||
|
1.6 Изучение материалов августовской конференции. |
Заведующая
|
|
2 |
Педагогический совет № 2 « Один день из жизни детского сада» Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС Цель:повышение профессиональной компетентности по основным направлениям ФГОС. |
ноябрь |
|
1. Новое содержание дошкольного образования с ведением ФГОС. |
Заведующая |
||
2. Результаты тематической проверки « Создание условий во внедрению ФГОС» |
ст. воспитатель |
||
3.Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС. |
Воспитатель Кундикова О.А.. |
||
4. Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. |
Воспитатель Бружева М.М. |
||
5. Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС. |
Педагог- психолог Попова С.В. |
||
3 |
Педагогический совет № 3 « Проектная деятельность –как средство формирования познавательно- речевого развитие дошкольника» Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по формированию познавательно- речевого развития дошкольников, через проектную деятельность. |
февраль |
|
1. Познавательно- речевое развитие дошкольников. |
Ст. воспитатель Брижань О.М. |
||
2. Результаты тематического контроля «Организация работы в ДОУ по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста» |
Ст. воспитатель Брижань О.М. |
||
3. Использование проектно- исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников. |
Воспитатель Халяпина В.И. |
||
4. Использование ИКТ технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР. |
Учитель - логопед Костоманова Л.В. |
||
5. Презентация «Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в группе с учетом ФГОС». |
Воспитатель Черкесова Ю.Я. |
||
6. Роль семьи в развитии поисково –исследовательской активности ребенка. |
Воспитатель Завгороднева Е.В. |
||
4 |
Педагогический совет № 4 «Результативность работы за 2014-2015 учебный год» Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей и специалистов. |
|
|
|
1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год: |
Май |
Заведующая ст. воспитатель |
2. Анализ мониторинга развития детей |
воспитатели групп |
||
3. Анализ готовности детей к школе |
Педагог- психолог Попова С.В. |
||
4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2014-2015 учебный год. |
Ст. мед.сестра |
||
5. Отчеты деятельности специалистов за 2014-2015 учебный год. |
Специалисты ДОУ |
||
6. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2015-2016 учебный год. |
Ст. воспитатель |
||
|
7. Утверждение плана на летний оздоровительный период. |
|
Заведующая Ст. воспитатель |
Раздел 5
5.2 Консультации
№ |
Тема консультации |
Сроки |
Ответственный |
1
2 |
Адаптация ребенка в условиях ДОУ.
Внедрение ФГОС в дошкольное образование. |
сентябрь |
Педагог – психолог
Ст. воспитатель |
3
4 |
Проектная деятельность в ДОУ
Инновационный подход к созданию развивающей среды вы ДОУ. |
октябрь |
Бружева М.М.
Семенова С.Ю. |
5 |
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС. |
ноябрь |
Музыкальный руководитель |
6
7 |
Агрессивные дети: причины поведения, приемы его коррекции.
Оптимальная двигательная активность- залог гармоничного развития. |
декабрь |
Педагог – психолог
Инструктор по физической культуре |
8
9 |
Особенности развития словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Проектная деятельность в работе с семьей |
январь |
Учитель логопед Костоманова Л.В.
Халяпина В.И. |
10 |
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности. |
февраль |
Черкесова Ю.Я. |
11
12 |
Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках. Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка. |
март |
Ст.медсестра Соколова С.Д.
Матына Н.К. |
14
15
16 |
Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. |
апрель |
Бабушкина Н.В.
Учитель логопед Костоманова Л.В.
Инструктор по физической культуре |
17 |
Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС. |
май |
Запевалова Н.П. |
Раздел 5
5.3 СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ
№ |
Тема семинара-практикума |
Сроки |
Ответственный |
1 |
«Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС». Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в условиях модернизации системы дошкольного образования. |
октябрь |
Ст. воспитатель |
2 |
Профилактика эмоционального выгорания педагогов (тренинговое занятие) |
ноябрь |
Педагог- психолог
|
3 |
«Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций».Цель: Обеспечить методическую поддержку педагогов через активное использование информационных компьютерных технологий и интернета |
декабрь
|
Ст. воспитатель, учитель- логопед Л.В. Костоманова |
4 |
«Освоение организации проектной деятельности с детьми». Презентации проектов. |
январь |
Кундикова О.А. |
5 |
Авторские танцы
|
февраль |
Музыкальный руководитель |
6 |
Профилактика плоскостопия |
март |
Инструктор по физической культуре |
7 |
Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников |
апрель |
Учитель - логопед Л.В. Костоманова |
8 |
Решение педагогических ситуаций. |
ежемесячно
|
Ст. воспитатель |
Раздел 5
5.5. Проектная деятельность в ДОУ
№п/п |
Название проекта |
Ответственный |
Сроки выполнения |
1 |
Проект « Комнатные растения», «Здоровый образ жизни семьи» |
Брижань О.М. |
В течение года |
2 |
Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста |
Попова С.В. |
В течение года |
3 |
Проектная деятельность в работе с семьей |
Костоманова Л.В. |
В течение года |
4 |
ПДД для детей дошкольного возраста |
Гуренко Е.А. |
В течение года |
5 |
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста |
Путилина О.В. |
В течение года |
6 |
« Наши добрые сказки», « Вместе весело играть», « Огород на окне» |
Семенова С.Ю. |
В течение года |
7 |
« Мы входим в мир прекрсного» |
Матына Н.К. |
В течение года |
8 |
« Светлая Пасха» « Кустарники и деревья» |
Черкесова Ю.Я. |
В течение года |
9 |
«В мире сказок» |
Завгороднева Е.В. |
В течение года |
10 |
« Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» |
Запевалова Н.П. |
В течение года |
11 |
Проект « Семья» |
Бабушкина Н.В. |
В течение года |
12 |
« Вода-чудесница» |
Апресян Т.А. |
В течение года |
13 |
« Огород на окошке» |
Бабирова С.В. |
В течение года |
14 |
«Песочная страна», «Цветной песок», «Огород на окошке» |
Бружева М.М. |
В течение года |
15 |
« Волшебница вода» |
Халяпина В.И. |
В течение года |
16 |
« Организация предметно- развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР» |
Кундикова О.А. |
В течение года |
Раздел 5
5.6КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ.
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Конкурс «На лучшую подготовку групп к новому учебному году» |
август |
ст. воспитатель,
|
|
Фотовыставка « Лето в ДОУ» Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени» |
сентябрь |
воспитатели групп |
2 |
Фотовыставка « Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением) |
октябрь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
3 |
Смотр- конкурс « Лучший центр исследовательской деятельности» ( уголок экспериментирования) Фотовыставка ко Дню Матери « Загляните в мамины глаза» |
ноябрь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
4 |
Акция « Птичья столовая» ( конкурс кормушек)
Выставка поделок « Новогодняя красавица». |
декабрь |
ст. воспитатель, воспитатели и педагоги ДОУ |
5 |
Смотр- конкурс ко Дню рождения Снеговика « Парад снеговиков» |
январь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
6 |
Выставка групповых газет «Наши отважные папы» Выставка детских творческих работ совместно с родителями на тему «Край любимый и родной - нет тебя красивей!» |
февраль |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
7 |
Выставка групповых газет ко дню 8 Марта«Милые барышни» |
март |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
8 |
Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности « Дорога в космос» |
апрель |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
9 |
Выставка рисунков ко дню Победы « Они сражались за Родину». Выставка работ художественно- продуктивной деятельности « Чему мы научились за год». |
май |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
10 |
Смотр- конкурс групповых участков « Наполни душу красотой!» |
июнь |
воспитатели групп |
Раздел 5
5.4Открытые просмотры педагогической деятельности
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Открытый просмотр проведения гимнастики пробуждения и метода закаливания. |
октябрь |
Бабирова С.В. |
2 |
Методическая неделя «Организация режимных моментов. Формирование культуры поведения» ( взаимопосещение) |
октябрь
|
Ст. воспитатель, воспитатели групп |
3 |
Открытый просмотр для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий « Приключение кота Рыжика» |
октябрь |
Муз.руководитель Путилина О.В. |
4 |
Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использований инновационных технологий. |
ноябрь |
Завгороднева Е.В., Матына Н.К. |
5 |
Методическая неделя ««Организация дидактических игр согласно возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного возраста» ( взаимопосещение) |
февраль |
Ст. воспитатель, воспитатели ДОУ
|
6 |
Использование ИКТ в познавательно-речевом развитии. |
март |
Семенова С.Ю. |
7 |
Использование дидактических игр в познавательно-исследовательской деятельности НОД. |
апрель
|
Халяпина В.И. |
Раздел 5
5.7Руководство и контроль над педагогической деятельностью
Тематический контроль.
Содержание |
Цель |
Срок |
Ответственные |
Готовность детского сада к новому учебному году.
|
1.Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми. 2.Оснащение материально-технической базы групп. 3.Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы. |
Август |
Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
««Теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в предоставлении качественного дошкольного образования воспитанникам». |
1. Контроль за воспитательно-образовательным процессом. 2. Анализ системы работы попредоставлению качественного дошкольного образования воспитанникам. |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
«Организация работы в ДОУ по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста» |
1. Контроль за воспитательно-образовательным процессом; 2. Анализ системы работы по познавательно-речевому развитию |
Февраль |
Старший воспитатель. |
Различные виды контроля.
№ |
Тема и цель контроля |
Вид контроля |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные
|
1. |
Готовность педагогов к мониторингу. |
ПК |
Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детей |
Сентябрь
|
Старший воспитатель |
2. |
Адаптация детей к условиям детского сада. Цель: Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей.
|
ТК |
Посещение1 младшей группы, наблюдение за детьми. |
Сентябрь-октябрь |
Старший воспитатель |
3 |
Соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья детей»
|
ПК |
Посещение групп, проверка наличия инструкций в группах, проведение очередных инструктажей, проверка знаний педагогов инструкций по ОТ |
В течение года |
Заведующий, Завхоз, ответственный по охране труда |
4. |
Соблюдение учебной нагрузки Цель: Соблюдение гигиенических и педагогических норм
|
ПК |
Посещение НОД Реализация комплексно-тематического планирования и организации воспитательно-образовательного процесса. |
в течение года |
Старший воспитатель |
5. |
Соблюдение режима дня, режима двигательной активности. Организация прогулок.
|
ТК |
ПосещениеНОД, прогулок; |
в течение года |
Старший воспитатель , медсестра |
6. |
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
|
ПК
|
Просмотр деятельности детей анализ календарных планов, посещение развлечений. Связь сопутствующих занимательных дел с темой недели.
|
1 раз в месяц |
Старший воспитатель , музыкальный руководитель |
7. |
Формирование культурно-гигиенических навыков. Культура приема пищи. Соблюдение режима питания. Цель: Определить уровень организации питания. Выявление умений детей в области культуры еды. |
ОК
|
Просмотр режимных моментов. Изучение приёмов руководства и методики проведения. |
1 раз в месяц |
Заведующий, ст. воспитатель, медсестра
|
8. |
Выполнение решений педсовета
|
ОК |
|
1 раз в месяц |
Заведующий, Старший воспитатель |
9. |
Анализ планов воспитательно-образовательной работы Цель: Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в составлении перспективных и календарных планов. |
ПК |
Проверка планов воспитательно-образовательной работы. Обсуждение календарного планирования. Выяснение затруднений педагогов в планировании, предупреждение возможных ошибок. |
Ежемесячно |
Старший воспитатель |
10 |
Проведение закаливания
|
ОК |
Изучение приёмов руководства и методики проведения |
1 раз в квартал |
Старший воспитатель, медсестра
|
11 |
Анализ проведения совместной деятельности воспитателя с детьми |
ОК |
Посещение групп в течение дня.
|
Ежедневно |
Старший воспитатель |
12 |
Состояние педагогических условий для организации воспитательно-образовательного процесса узких специалистов |
ФК |
Анализ образовательной работы, изучение пакета документации |
декабрь |
Старший воспитатель |
ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль; ФК - фронтальный контроль. |
РАЗДЕЛ 5
5.8 Организационно – методическая работа.
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Направить на курсовую подготовку в 2014 -2015 учебном году педагогов ДОУ: О.М. Брижань- ст. воспитатель, Н.К. Матына- воспитатель, С.В. Бабирова , Т.А. Апресян, Н.В. Бабушкина, Е.А.Гуренко- инструктор по физической культуре. |
Согласно заявке
|
Старший воспитатель |
2 |
Делопроизводство: а) заполнение личных учетных б) составление заявок на курсовую в) составление сведений о кадрах; г) составление отчета о курсовой |
в течение года
Май 2015 г. |
Старший воспитатель
|
3 |
Организовать работу по аттестации педагогических работников |
в течение года согласно плану |
Старший воспитатель |
4 |
Подготовка отчётов, справок, информации о работе ДОУ по запросам: - статистический отчет - о комплектовании групп - расстановка педагогических кадров Составление и обсуждение годового отчёта педагогов, специалистов |
в течение года
май 2015 года |
Заведующий ДОУ, старший воспитатель |
5 |
Заключение (возобновление) договоров о сотрудничестве с социальными партнерами |
сентябрь |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
6 |
Принять непосредственное участие в районных семинарах и методических объединениях. |
в течение года, согласно планов РУО |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
7 |
Организация профессионального общения педагогов через сеть районных методических формирований - методические часы - методические объединения. - мини-лекции |
В течение года |
Старший воспитатель |
8 |
Участие в методической работе в условиях единого образовательного пространства района: а) обеспечить явку педагогов на заседаниях РМО; б) провести методическое объединение для воспитателей; |
По плану
в течение года, согласно графика |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
9 |
Методическая поддержка педагогов ДОУ - решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей - решение программных задач при проведении режимных моментов. - решение образовательных задач через взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников |
В течение года |
Старший воспитатель |
10 |
Пополнение информацией и обновление сайта ДОУ |
В течение года |
Старший воспитатель, ответственный за сайт |
Раздел 5.
5.9Работа в методическом кабинете
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответст. |
1 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС. Анализ семей и выявление социально - неблагополучных семей. Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт). Составление планов работы воспитателей по самообразованию. Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Сентябрь-октябрь |
Ст. воспит. |
2 |
Оформить выставку в методическом кабинете « Предметно-развивающая среда ДОУ в аспекте ФГОС»Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление документов по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности и 1 кв. категорию. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Ноябрь-декабрь |
|
3 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС. Подбор и оформление картотеки дидактических игр для детей дошкольного возраста. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Январь-февраль |
|
4 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление выставки проектов, выполненные педагогами ДОУ |
Март-апрель |
|
5 |
Анализ диагностических карт детей дошкольного возраста. Составление годовых отчетов. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Май |
|
Раздел 9. Работа медицинского кабинета
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Лечебно-профилактическая работа: 1. Контроль за выполнением возрастных режимов в группах. 2. Оформление документации вновь поступивших детей. 3. Проведение антропометрических измерений во всех возрастных группах. 4. Обследование детей на гельминтозы. 5. Отчет о профпрививках в ЦРБ. 6. Диспансеризация детей. 7. Оформление противопоказаний в истории развития детей. 8. Углубленный осмотр детей. 9. Санитарные осмотры персонала. |
постоянно
по мере поступления 2 раза в год
1 раз в год ежемесячно 2 раза в год
ежемесячно 2 раза в год ежедневно |
Ст. медсестра
Соколова С.Д. |
2 |
Медицинский контроль за физвоспитанием: 1. Осуществление медико-педагогического контроля за организацией двигательного режима (непосредственно образовательной деятельность по физической культуре, физическое развитие детей) 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения непосредственно образовательной деятельности, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. |
1 раз в неделю
постоянно |
Ст. медсестра Ст. воспитатель |
3 |
Организация питания: 1. Ежедневный контроль за приготовление пищи, бракераж готовой пищи и сырых продуктов. 2. Составление меню дневного рациона с использование картотеки блюд. 3. Ведение накопительной ведомости. 4. Контроль за хранением продуктов. |
постоянно
ежедневно
ежедневно ежедневно |
|
4 |
Санитарно-просветительская работа: 1. Беседы с родителями на родительских собраниях. 2. Беседы с обслуживающим персоналом о санитарно-гигиенических требованиях к дошкольным учреждениям: «Воздушный режим», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Пищевые отравления», «Предупреждение травматизма у детей», «Личная гигиена сотрудников МБДОУ № 8», «Правила мытья и хранения кухонной посуды и инвентаря». |
2,3,4 кварт
В течение года |
ст. медсестра
ст. медсестра |
5 |
Наглядная агитация: Выпуск санитарных бюллетеней: «Профилактика ОРЗ» «Вирусный гепатит» «Профилактика гельминтозов» «Аллергия, как с ней бороться» |
В течение года |
ст. медсестра |
Раздел 8. Административно-хозяйственная работа
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Месячник по благоустройству территории детского сада
|
Сентябрь |
Заведующий Завхоз
|
2. |
Оперативное совещание по подготовке ДОУ к учебному году
|
||
3. |
Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ |
||
4. |
Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений |
||
5. |
Составление плана развития МБДОУ д/с № 8
|
||
6. |
Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания, помещений ДОУ |
||
7. |
Подготовка помещений ДОУ к зиме |
Октябрь |
Заведующий Завхоз
Заведующий
|
8. |
Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря |
||
9. |
Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов |
||
10. |
Просмотр трудовых книжек и личных дел |
||
11. |
Оперативное совещание по противопожарной безопасности |
Ноябрь |
Заведующий Завхоз
|
12. 13. |
Работа по оформлению ДОУ к Новому году
|
||
Замена светильников дневного освещения |
|||
14. |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей |
||
15. |
Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ |
Декабрь |
Заведующий Завхоз
|
16. |
Очистка крыши |
||
17. |
Инструктаж по охране труда и по ТБ. |
Январь |
Заведующий Завхоз |
18. |
Очистка крыши |
||
19. |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения поставленных задач. |
Март |
Заведующий Завхоз |
20. |
Месячник по благоустройству территории ДОУ |
Апрель |
Заведующий Завхоз |
21. |
Работа по упорядочению номенклатуры дел |
||
22.
23. |
Смотр – конкурс по благоустройству и озеленению территории Закупка материалов для ремонтных работ. |
Май |
Заведующий Завхоз |
Методическое обеспечение педагогического процесса:
Направления развития |
Программа |
Парциальные программы |
Физическое развитие |
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» - М., Мозаика-Синтез, 2009 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - М., Мозаика-Синтез, 2009 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5.6 лет» - М., Мозаика-Синтез, 2010 Степаненкова Э.Я «Методика физического воспитания» - М., Мозаика-Синтез, 2005 Степаненкова Э.Я «Методика проведения подвижных игр» - М., Мозаика-Синтез, 2009 Степаненкова Э.Я «Физическое воспитание в детском саду» - М., Мозаика-Синтез, 2006 Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» - М., Мозаика-Синтез, 2010 |
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Книга для воспитателей детского сада. 2-е издание исправленное. Москва. Просвещение.
|
Социально – личностное развитие |
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011 Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» - М., Мозаика – Синтез, 2006 Т.С. Комарова « Школа Эстетического воспитания» М., Мозаика – Синтез, 2009 |
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стёркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности», С-Пб, Детство – Пресс, 2002
|
Речевое развитие |
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011 Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» - М., Мозаика-Синтез, 2005 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М., Мозаика-Синтез, 2007 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» - М., Мозаика-Синтез, 2007 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М., Мозаика-Синтез, 2007 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» - М., Мозаика-Синтез, 2007 Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ под ред. О.С.Ушаковой – М:ТЦ Сфера, 2009. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой», М., ТЦ Сфера, 1998
|
|
Познавательное развитие |
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание. М: Москва – Синтез, 2010. Пономарёва И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»- М., Мозаика – Синтез, 2007 Пономарёва И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»- М., Мозаика – Синтез, 2007 Пономарёва И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»- М., Мозаика – Синтез, 2007 Дыбина О.Б«Ребенок и окружающий мир» - М., Мозаика- синтез, 2009г. |
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» - М., Сфера, 2009 Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» - М., Мозаика – СинтСфераз, 2009 Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» - М., Сфера, 2009
|
Художественно – эстетическое развитие |
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» - М., Мозаика-Синтез, 2007 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» - М., Мозаика-Синтез, 2007 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» - М., Мозаика-Синтез, 2007
|
Сауко Т. , Буренина А. «Топ-хлоп, малыши». Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-4 лет», СПб, Музыкальная палитра, 2001«Музыкальные шедевры» О. П.Радыновой; «Гармония» - К. В.Тарасовой., Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки», М. Композитор, 2000, Буренина А. «Ритмическая мозаика», СПб, Детство, 2000 г Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» М., Мозаика – Синтез, 2008 |
Коррекционно- развивающее направление |
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011 |
Программа «Воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.- М: Альфа,1993« Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой |
Раздел 6. Работа с детьми
6.1 Коллективные мероприятия в ДОУ
№
|
Мероприятия |
Группа |
Сроки |
Ответственный |
1 |
«День знаний»- праздник « Рождество Пресвятой Богородицы» |
Старшая, подготовит., коррекционная |
Сентябрь |
Муз.руководитель Воспитатели |
|
«Осенняя репка»-кукольный театр |
1 млад.группа 2 млад.группа |
Муз.руководитель Воспитатели |
|
|
« Капризка»-кукольный театр |
средняя группа |
Муз.руководитель Воспитатели |
|
2
|
«Сказки золотой Осени» |
1 млад.группа 2 млад.группа, средняя |
Октябрь |
Муз.руководитель Воспитатели
|
|
Осенний праздник, « Покров Пресвятой Богородицы» |
Старшая, подготовит., коррекционная, |
||
3 |
Музыкальная гостиная « Творчество композитора» |
Старшая, подготовит., коррекционная. |
Ноябрь |
Муз.руководитель Воспитатели |
|
Интегрированная НОД « Кукла Катя» |
Младший возраст |
||
|
Интегрированная НОД « В гостях у Лесовичка» |
Средний возраст |
||
4 |
«Новый год стучится в двери» - праздник |
Во всех возрастных группах |
Декабрь
|
Муз.руководитель Воспитатели |
5 |
Рождество, святки Приключения кота Рыжика |
Старшая, подготовит., коррекционная, |
Январь |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
|
Интегрированная НОД |
средняя группа |
||
|
« К нам гости пришли- инструменты принесли» |
1 млад.группа 2 млад.группа |
||
6
|
« Теремок-холодок-театр картинок» |
1 млад.группа 2 млад.группа |
Февраль
|
Музыкальный руководитель, воспитатели
|
|
« День защитников Отечества» - развлечения / Масленица |
Старшая, подготовит., коррекционная, средняя |
||
7
|
Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. « С весной поздравим маму»
|
Во всех возрастных группах |
Март
|
Муз.руководитель, воспитатели |
8 |
« Весны улыбки теплые»- развлечение
|
Во всех возрастных группах |
Апрель
|
Музыкальный руководитель |
Пасхальная палитра |
Старшая, подготовит., коррекционная |
|||
9 |
Под грибом- театр картинок |
1 млад.группа 2 млад.группа |
Май |
Музыкальный руководитель,воспитатели |
Интегрированная НОД с использованием дидактических игр
|
средняя группа |
|||
«День Победы» |
Старшая, подготовит., коррекционная |
|||
10 |
Выпускной « Наступает расставанье»
|
подготовит., коррекционная |
Июнь |
Муз.руководитель, воспитатели |
День защиты детей - праздник
|
Во всех возрастных группах |
Раздел 6. Работа с детьми
6. 2 Спортивные мероприятия в ДОУ
№
|
Мероприятия |
Группа |
Сроки |
Ответственный |
1 |
«Осеннее развлечение» |
Старшая, подготовительная, коррекционная |
Сентябрь |
Инструктор по физической культуре |
|
«Собираем урожай» |
2 млад.группа |
||
« Осень в гости к нам пришла» |
средняя группа |
|||
2 |
« Добрая дорога Детства» |
Старшая, подготовит., коррекционная, |
Октябрь |
Инструктор по физической культуре |
« В гости к зайке» |
2 млад.группа |
|||
|
« Игры в лесу» |
Средняя |
||
3
|
Интегрированная НОД « В лес за шишками» |
2 млад.группа |
Ноябрь |
Инструктор по физической культуре |
« На помощь зайке» |
средняя |
|||
« Соблюдая правила дорожного движения, к мишке мы едем на день рождения » |
Старшая, коррекционная |
|||
подготовит. |
||||
4 |
« Прогулка в зимний лес» |
2 млад.группа |
Декабрь
|
Инструктор по физической культуре |
« Зимние забавы» |
Старшая, коррекционная подготовит. |
|||
|
Интегрированная НОД |
средняя |
||
5 |
Интегрированная НОД |
Старшая, коррекционная, подготовительная |
Январь |
Инструктор по физической культуре |
«Зимние старты» |
средняя группа |
|||
«Встреча с Петрушкой» |
2 млад.группа |
|||
6 |
« Веселые клубочки» |
2 млад.группа |
Февраль
|
Инструктор по физической культуре
|
|
« Мой папа самый лучший» |
Старшая, подготовит.коррекционная, |
||
« Сильные и смелые» |
средняя группа |
|||
7
|
« Вместе с мамой» |
Старшая, подготовит., коррекционная, |
Март
|
Инструктор по физической культуре
|
« Подарок для мамы» |
2 млад.группа |
|||
|
Кукольный театр « Цветы для мамы» |
средняя группа |
||
8 |
«Космическое путешествие» |
Старшая, средняя, подготовит.коррекционная, |
Апрель
|
Инструктор по физической культуре |
|
« Весенние игры и забавы» |
2 млад.группа |
||
9 |
«В гости к Солнышку» |
2 млад.группа |
Май |
Инструктор по физической культуре |
|
Интегрированная НОД, ко Дню Победы
|
средняя группа, старшая, коррекционная подготовит. |
Раздел 7 «Работа с родителями»
Родительские собрания
Общее родительское собрание |
||
« Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей» |
сентябрь |
Заведующий, ст. воспитатель, специалисты |
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет |
||
«Путешествие в страну Сенсорику»
|
Сентябрь |
Педагог- психолог,Бабирова С.В.
|
« Игры и игрушки в жизни детей» |
Ноябрь |
Бабирова С.В. |
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста» |
Февраль |
Бабирова С.В.
|
«Современный микроклимат и его влияние на воспитание гуманных чувств у ребёнка»
|
Май |
Бабирова С.В.
|
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет |
||
«Психофизиологические особенности детей 3-4 года жизни, организация режима дня» |
Сентябрь |
Бружева М.М |
«Поощрения и наказания»» |
Ноябрь |
Педагог-психолог, Бружева М.М |
«Игра учит, развивает, воспитывает» |
Февраль |
Бружева М.М |
«Нас объединяют дети» |
Май |
Бружева М.М |
Группа общеразвивающей направленности для детей4-5 лет |
||
«Психофизиологические особенности детей 4- 5 года жизни, организация режима дня» |
Сентябрь |
Семенова С.Ю., Матына Н.К. |
«Путешествие в страну знаний» |
Ноябрь |
Семенова С.Ю., педагог-психолог |
«Путешествие в страну знаний» |
Ноябрь |
Матына Н.К., педагог-психолог |
«Правила на всю жизнь» |
Февраль |
Семенова С.Ю., Матына Н.К. |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
Апрель |
Семенова С.Ю., Матына Н.К. |
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
||
«Психофизиологические особенности детей 5-6 года жизни, организация режима дня»
|
Сентябрь |
Черкесова Ю.Я |
« Формирование личностных качеств ребенка с помощью семьи» |
Ноябрь |
Педагог-психолог, Черкесова Ю.Я |
«Семейные традиции» |
Февраль |
Черкесова Ю.Я |
«Дошкольный возраст: развитие творческих способностей» |
Апрель |
Педагог-психолог, Черкесова Ю.Я |
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
||
«Задачи воспитания и обучения детей седьмого года жизни в новом учебном году, пути их реализации» |
Сентябрь |
Запевалова Н.П. |
«Воспитание добротой» |
Ноябрь |
Запевалова Н.П. |
«Здоровый образ жизни. Нужные советы» |
Февраль |
Запевалова Н.П. |
«Ребенок на пороге школы» |
Апрель |
Педагог- психолог, Запевалова Н.П. |
Группа компенсирующей направленности |
||
Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. |
Сентябрь |
ХаляпинаВ.И., Кундикова О.А. |
«А как речь-то говорит, словно реченька журчит» |
Ноябрь |
ХаляпинаВ.И., Кундикова О.А. |
«Здоровый образ жизни семьи. Нужные советы» |
Февраль |
ХаляпинаВ.И., Кундикова О.А. |
«Воспитание добротой» |
Май |
ХаляпинаВ.И., Кундикова О.А. |
|
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №8
_______________Бойко А.Н.
«______»_____________201___г.
План мероприятий
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
на 2015-2016 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Согласование, утверждение плана мероприятий по БДД на новый учебный год |
сентябрь |
заведующая |
2. |
Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах
|
сентябрь |
Заведующая, ст. воспитатель |
3. |
Операция «Внимание дети!» |
сентябрь май |
ст.воспитатель.
|
4. |
Организация встречс работниками ГИБДД |
ежемесячно |
ст.воспитатель
|
5. |
Смотр – конкурс на лучшую организацию работы по БДД в группах детского сада |
сентябрь |
ст.воспитатель.
|
6. |
Составление методических разработок по обучению детей правилам дорожного движения. |
сентябрь |
старший воспитатель, воспитатели |
7. |
Выпуск сборника творческих работ детей и родителей по БДД |
октябрь |
старший воспитатель, воспитатели |
8. |
Анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма |
октябрь, апрель |
ст.воспитатель
|
9. |
Консультация для воспитателей «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» |
октябрь |
ст.воспитатель
|
10. |
Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП» - 18 ноября |
ноябрь |
ст.воспитатель.
|
11. |
Консультация для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» |
декабрь |
ст.воспитатель.
|
12. |
Неделя безопасности «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Инструктажи с родителями о правилах безопасного поведения на дорогах в зимнее время. |
декабрь |
ст.воспитатель
|
13. |
Практические игры – тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения |
январь |
воспитатели |
14. |
Консультация для воспитателей«Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». «Методика подготовки занятий в игровой форме». |
февраль |
ст.воспитатель
|
15. |
Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» |
апрель |
ст.воспитатель.
|
16. |
Выставка детских рисунков «Зеленый огонек» |
апрель |
воспитатели |
17. |
Круглый стол - анализ состояния работы по организации обучения детей ПДД |
май |
ст.воспитатель.
|
18. |
Изготовление пособий по изучению правил дорожного движения |
в течение года |
воспитатели |
19. |
Ведение накопительной папки по профилактике ДТТ
|
в течение года |
ст.воспитатель.
|
20. |
- Приобретение методической литературы по ПДД - Организация подписки на пособие по Правилам дорожной безопасности «Добрая дорога детства» |
в течение года |
ст.воспитатель.
|
21. |
В группах обновление уголков по изучению правил дорожного движения |
по мере необходимости |
воспитатели |
22. |
Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей в холлах детского сада |
в течение года |
ст.воспитатель.
|
23. |
Организация участия в муниципальных мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
в течение года |
ст.воспитатель.
|
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №8
_______________Бойко А.Н.
«______»_____________201___г.
План мероприятий по пожарной безопасности на 2015-2016 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1 |
-Инструктивно- методическая консультация с педагогическими работниками по правилам пожарной безопасности. -Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми. |
Сентябрь
В течение года |
Заведующая Ст. воспитатель,
Воспитатели групп |
2 |
Встреча с пожарными ПЧ, экскурсия в пожарную часть. |
В течение года |
Ст. воспитатель, Воспитатели групп |
3 |
- Выставка детских рисунков «Спичка- невеличка « |
Ноябрь |
Воспитатели групп |
4 |
-Консультирование родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников. |
Декабрь |
Воспитатели групп |
5 |
Приобретение дидактических пособий, игр , методической детской литературы по пожарной безопасности. |
В течение года |
Ст. воспитатель, Воспитатели групп |
6 |
-Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми по теме: « При пожаре не зевай , огонь водою заливай». |
Февраль
Март |
Воспитатели групп |
7 |
-Организация и проведение игр по теме « Если возник пожар» для детей старшего возраста. |
Апрель |
Воспитатели групп |
8 |
-Анализ работы с детьми и родителями по пожарной безопасности. -Информация для родителей ( инструкции ) Беседы с детьми « Служба 01 всегда на страже». |
Май |
Ст. воспитатель
Воспитатели групп |
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №8
______________ Бойко А.Н
«______»______________201___г.
План мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности на 2015-2016 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный за выполнение |
1 |
-Инструктивно- методическая консультация с педагогическими работниками по ОБЖ -Непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры ,развлечения по ОБЖ |
Сентябрь
В течение года |
Заведующая Ст. воспитатель
Воспитатели групп |
2 |
Встреча воспитанников старшего возраста с медицинским работником по теме « Здоровье и болезнь» |
Октябрь |
Старшая медицинская сестра |
3 |
- Выставка детских рисунков « Витамины и здоровый организм» |
Ноябрь |
Воспитатели групп |
4 |
-Консультирование и инструктажи родителей об обеспечении безопасности дома и в общественных местах. |
В течение года |
Воспитатели групп |
5 |
-Приобретение дидактических пособий, игр , методической детской литературы по ОБЖ |
В течение года |
Ст. воспитатель, Воспитатели групп |
6 |
-Оформление информационного медицинского стенда для родителей «Личная гигиена» |
В течении года |
Старшая медицинская сестра |
7 |
-Оборудование и обновление детских прогулочных площадок. |
Апрель |
Воспитатели групп |
8 |
-Анализ работы с детьми и родителями по обеспечению безопасности жизнедеятельности в летний период. -Информация для родителей ( инструкции ) -Беседы с детьми: « Ядовитые растения вокруг нас», « Здоровая пища», « Опасные предметы дома», « Игры на воде», « Витамины полезные продукты» |
Май
Июнь |
Ст. воспитатель
Воспитатели групп |