Годовой план на 2017- 2018 учебный год
Цель на 2017-2018учебный год:
создавать условия для освоения педагогами инновационных подходов к содержанию образовательных направлений ООП ДОО, использования здоровьесберегающих технологий в работе с активным участием родителей в этом процессе.
Годовые задачи на 2017-2018 учебный год:
-совершенствовать и обогащать знания и умения педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
-формировать у детей основы поведения в социуме (профилактика ДТП). Способствовать становлению ценностей ЗОЖ.
-создавать условия для введения в образовательный процесс новых дидактических пособий и методик по развитию математических представлений дошкольников, формированию целостной картины мира и речевому развитию.
Приоритетное направление ДОО (инновационное направление): физическое воспитание и формирование культуры здоровья (ГТО)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тематика педагогических советов 2017-2018учебный год
|
Тема педсовета |
Срок |
Ответственные |
|
« Новый учебный год на пороге ДОУ »
|
Август |
Заведующий ст.воспитатель |
2 |
«Введение в образовательный процесс новых дидактических пособий по развитию математических представлений дошкольников» |
ноябрь |
Заведующий ст.воспитатель |
3. |
«Состояние образовательной работы по формированию целостной картины мира в ДОО» |
январь |
Заведующий ст.воспитатель |
4. |
«Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности» (Реализация приоритетного направления) |
март |
Заведующий ст.воспитатель |
5. |
«Итоги работы ДОУ за 2017-2018 учебный год».
|
Май |
Заведующий ст.воспитатель |
Педагогический совет №1
(установочный)
Тема педсовета: «Новый учебный год на пороге ДОУ» (август 2017 г.)
Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить планы на новый учебный год.
№ |
План педсовета |
Ответственный |
1 |
Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ. |
ст.воспитатель |
2 |
Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. |
заведующий |
3 |
Утверждение годового плана воспитательно- образовательной работы ДОУ на 2017-2018 учебный год. |
ст.воспитатель |
4. |
Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности по возрастным группам и перспективных планов воспитателей и специалистов. |
ст.воспитатель |
5 |
Итоги смотра- конкурса по подготовке групп к новому учебному году. |
заведующий |
6. |
Решения педсовета. |
участники педсовета. |
Педагогический совет № 2 (ноябрь 2017 г.)
Тема педсовета: «Введение в образовательный процесс новых дидактических пособий по развитию математических представлений дошкольников»
№ |
План педсовета |
Ответственный |
1 |
Семинар-практикум «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»: -задачи по реализации ОО; - взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы математической направленности; -анкетирование педагогов по ОО. |
ст. воспитатель |
2 |
Итоги тематической проверки: Рациональное использование среды, условий ДОУ и введение в образовательный процесс новых дидактических пособий по развитию математических представлений дошкольников |
ст. воспитатель |
3 |
Система работы в группе по формированию математических представлений |
воспитатели (сообщения) |
4 |
Наглядная информация: Уголки для родителей по ФЭМП. |
воспитатели |
5 |
Решение педсовета |
|
Педагогический совет №3
Тема педсовета: «Состояние образовательной работы по формированию целостной картины мира в ДОО» (январь 2018 г.)
№ |
План педсовета |
Ответственный |
1 |
Семинар «Методика Николаевой С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа» |
ст. воспитатель |
2 |
Итоги тематической проверки: Рациональное использование среды, условий ДОУ и введение в образовательный процесс ИОС по развитию экологических представлений дошкольников |
ст. воспитатель |
3 |
Система работы в группах по ФЦКМ |
воспитатели |
4 |
Роль экскурсий в ФКЦМ |
сообщение |
5 |
Решение педсовета |
|
Педагогический совет №4 (март 2018 г.)
Тема педсовета: «Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности» (Реализация инновационного направления)
№ |
План педсовета |
Ответственный |
1 |
«Организация работы в ДОУ по физическому развития у воспитанников, формированию навыков здорового образа жизни». |
заведующая |
2 |
Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ |
воспитатели групп (сообщения) |
3 |
Итоги тематической проверки: 1.1.Рациональное использование среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирований здорового образа жизни. 1.2.Итоги конкурса «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей». |
ст.воспитатель |
4. |
Результаты контроля за состоянием здоровья и физическим развитием детей. |
медицинская сестра |
5. |
Решения педсовета. |
участники педсовета. |
Подготовка к педсовету
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Форма отчета |
1 |
Семинар-практикум: «Охрана и укрепление здоровья детей»: -задачи по реализации образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»; -взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности; -анкетирование педагогов по ЗОЖ. |
ст.воспитатель |
презентация |
2 |
Конкурс «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей». |
воспитатели |
подведение итогов |
3 |
Наглядная информация: Уголки для родителей по ЗОЖ. |
воспитатели |
Фотоотчет на сайт |
4 |
Тематический контроль «Рациональное использование среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирований здорового образа жизни». |
заведующий, старший воспитатель |
справка по результатам тематической проверки |
5 |
Спортивный праздник «Хорошо спортсменом быть». |
воспитатели |
инструктор по ФК |
6 |
Консультации: - «Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки, включая мероприятия по безопасности». - Современные программы и технологии по здоровьесбережению дошкольников. |
инструктор по ФК |
|
7 |
Презентация: «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре». |
инструктор по ФК |
на сайт |
Педагогический совет
Итоговый (май 2018 г.).
Цель: подведение итогов работы учреждения за 2017-2018 учебный год, утверждение планов работы ДОУ на 2017-2018 учебный год.
Вид деятельности План педсовета. |
Ответственный. |
1.Проблемно-ориентированный анализ – основа программного подхода в управлении качеством дошкольного образования (аналитическая справка). |
старший воспитатель |
2.Отчет о медико – оздоровительной работе дошкольной организации. |
медсестра
|
3. Анализ музыкального воспитания |
муз.руководитель |
4.Определение задач и направлений работы ДОУ на 2018-2019 учебный год. |
педагогический коллектив |
5.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период. |
заведующий |
6.Проект решения педагогического совета, его утверждение. |
заведующий |
Подготовка к педсовету. |
Ответственный |
1. Анализ деятельности ДОУ |
заведующая, старший воспитатель |
Анализ медико-оздоровительной работы дошкольников за 2017-2018 учебный год. |
ст.медсестра, инструктор по физической культуре. |
Мониторинг обследования детей по выполнению программы. |
воспитатели |
Анкетирование родителей для выявления степени удовлетворенности родителями качества образовательных услуг |
воспитатели. |
5. Составление проекта плана работы на летний оздоровительный период. |
педагогический коллектив |
Медико-педагогический консилиум
Тема: «Система работы с детьми в адаптационный период»
№ |
Содержание |
Срок |
Ответственные
|
|
«Психолого-педагогический анализ адаптационного периода в целом
«Организация коррекционно-развивающей работы». |
ноябрь |
Воспитатели гр. раннего возраста ст. медсестра Соколова С.Д.
Педагог- психолог
|
Тема: «Система оздоровления в ДОУ»
№ |
Содержание |
Срок |
Ответственные
|
|
«Диагностика уровня профессионального выгорания»
Практическая часть:
- выставка методических пособий и дидактических игр. - подборка материала в родительский уголок. |
апрель |
Воспитатели групп ст. медсестра Соколова С.Д.
Педагог- психолог
Ст. воспитатель Гуренко Е.А. |
План проведения аттестации педагогических работников
МБДОУ «Детский сад № 16» на 2016– 2017 уч. год.
Цель: Комплексная оценка уровня квалификации, профессионализма, результатов труда педагога. Стимулирование профессионального роста, обеспечение социальной защищенности педагогов.
Задача: Провести в 2017– 2018 учебном году аттестацию следующих педагогов:
· Гречкина Юлиана Леонидовна на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель»;
· Горлова Надежда Александровна на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель»;
· Максименко Олеся Петровна на первую квалификационную категорию по должности «учитель- логопед».
· Гуренко Екатерина Александровна на первую квалификационную категорию по должности «Старший воспитатель».
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
I этап подготови-тельный |
1.Работа с нормативными документами |
Сентябрь |
Старший воспитатель. |
II этап Организа-ционный |
1.Оформление стенда «Аттестация - 2017» 2. Подача заявлений аттестуемых |
Сентябрь
октябрь |
Старший воспитатель
|
III этап основной |
Изучение уровня профессионализма: - посещение мероприятий - смотр творческих лабораторий, - изучение результатов работы, - участие в экспериментальной деятельности отзывов о деятельности педагогов |
Октябрь- декабрь |
Экспертная комиссия УО |
IV этап Заключитель-ный
|
1. Совещание при заведующей «Итоги аттестации» 2. Подготовка документов к аттестации 2017 |
Январь
В течение года |
Старший воспитатель |
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ №1.
ТЕМА: « «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
ЦЕЛЬ: Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии ФГОС ПО ФЭМП.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол
СЕМИНАР №2.
ТЕМА: «Методика Николаевой С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
ЦЕЛЬ: формирование компетентности педагогов в области ФЦКМ дошкольников.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «круглый стол».
Семинар- практикум №3
Тема: «Охрана и укрепление здоровья детей»:
Дата:
Цель: Обеспечить методическую поддержку педагогов в реализации приоритетного направления ДОУ
План работы консультативного пункта «Путеводитель педагога»
Цель: повышение педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Методическое сопровождение педагогов
№ |
Содержание |
Срок |
Ответственные |
1. |
Консультации для воспитателей: «Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС», «Планирование образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, с ФГОС». |
май-август |
Ст. воспитатель |
2. |
Индивидуальные консультации: Инновационный подход к созданию развивающей среды ДОУ. |
сентябрь |
Ст. воспитатель, совет педагогов |
3. |
«Как помочь ребенку в период адаптации преодолеть языковой барьер» |
сентябрь |
Суглобова Л.М. |
4. |
«Укрепление нервно-психического развития детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» |
октябрь |
Инструктор по ФК |
5. |
«Аттестация педагогов дошкольного образования на первую кв. категорию» |
октябрь |
Ст. воспитатель |
6. |
«Социально- коммуникативное развитие дошкольника через различные формы работы с детьми и родителями» |
октябрь |
ст.воспитатель |
7. |
«Взаимосвязь всех участников образовательного процесса в создании языковой среды» |
октябрь |
ст.воспитатель |
8. |
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС. |
ноябрь |
Муз. руководитель |
9 |
Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития. |
Ноябрь |
Инструктор ФК |
10 |
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности. |
Декабрь |
Ст. воспитатель |
11 |
Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка. |
Декабрь |
Покачалова О.Ю. |
|
«Формирование нравственных чувств у детей через систему комплексного освоения культурного наследия» |
декабрь |
Путилина О.В. |
12 |
«Воспитание патриотизма через интеграцию музыкально-спортивных праздников, развлечений» |
январь |
Инструктор ФК Музыкальный руководитель |
13 |
ИКТ в образовательной деятельности и режимных моментах. |
февраль |
Гречкина Ю.Л. |
14 |
Планирование и организации работы с семьями детей группы риска |
По запросу |
ст. воспитатель |
15 |
Релаксационные занятия с педагогами для профилактики эмоционального выгорания |
По запросу |
Педагог-психолог
|
16 |
Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения Программы. |
апрель |
Ст.воспитатель |
17 |
Организация работы в летний оздоровительный период, оформление летних участков |
май |
Ст.воспитатель |
Коллективные просмотры
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Методическая неделя «Организация режимных моментов. Формирование культуры поведения» ( взаимопосещение) |
октябрь |
Совет педагогов
|
2 |
Просмотр ОД по музыкальной деятельности. |
октябрь |
Муз. руководитель |
3 |
Состояние работы по ФЭМП |
ноябрь |
ст. воспитатель |
4 |
Использование ИКТ в ФЦКМ. |
январь |
руководитель МО |
5 |
Открытые ОД (по два ОД) |
в теч. года |
воспитатели |
СМОТРЫ - КОНКУРСЫ
Цель: систематизация работы по созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и физических качеств, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Выставки
№ |
Тема |
Примерное содержание |
Месяц |
Участники |
Ответственный |
1 |
«Волшебный сундучок осени» |
Поделки, композиции и картины из природного и бросового материалов, овощей, фруктов, ягод |
октябрь |
Воспитанники, их родители, педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, педагоги групп, члены родительского комитета |
2 |
«Мой любимый воспитатель |
Портрет, карандашами, красками, мелками |
сентябрь |
Воспитанники, их родители, |
родители |
3 |
« Загляните в мамины глаза» |
Фотовыставка ко Дню Матери |
ноябрь |
Воспитанники и педагоги |
педагоги |
4 |
«Продуктовый коллаж» |
Пищевые продукты, овощи, фрукты выполненные в технике тестопластики, которые можно использовать для занятий по УМК и сюжетно-ролевых игр. |
декабрь |
Воспитанники, их родители, педагоги ДОУ |
педагоги групп, члены родительского комитета |
5 |
«Зимние кружева» |
Рисунки, декоративные композиции, коллажи на тему зимнего пейзажа, выполненные в любой технике, оформление зимних окон |
январь |
Воспитанники, их родители, педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, педагоги групп, члены родительского комитета |
6 |
«Наши отважные папы»
|
Выставка групповых газет |
февраль |
Воспитанники, родители |
Инструктор ФК, педагоги групп |
7 |
Подарки для любимых мам и бабушек» |
Поделки, открытки |
март |
воспитанники |
педагоги |
8 |
«Спичка- невеличка» (по ППБ) |
рисунки, выполненные в любой технике |
май |
Воспитанники, их родители, педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, педагоги групп, |
10 |
«Скоро в школу» |
Рисунки, посвященные школьной тематике |
май |
Воспитанники, их родители, педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, педагоги групп |
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА
План работы по мониторингу качества освоения ООП ДОУ
№ |
Содержание работы |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Наблюдение за детьми во время организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности во время режимных моментах |
сентябрь |
Старший воспитатель, педагог- психолог, педагоги ДОУ |
2 |
Диагностика 1 этап в начале учебного года с целью выявление проблем каждого ребенка |
октябрь |
Старший воспитатель, педагог- психолог, педагоги ДОУ |
3. |
Совещание при заведующем Коррекционно- развивающая работа, индивидуальная работа |
ноябрь |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель, педагог- психолог, ст. м\с, педагоги ДОУ |
4 |
Контрольные срезы |
январь |
Старший воспитатель, педагоги ДОУ |
5 |
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью оценки достижений и оценки качества освоения образовательной программы. педагогический совет |
апрель |
Старший воспитатель, педагог- психолог, педагоги ДОУ |
6 |
Внутренняя экспертиза ДОУ по освоению ООП |
Октябрь, апрель |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель, педагог- психолог, |
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (график педагогического контроля)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.
№ п/п |
Содержание |
Срок |
Ответственные |
1. |
Информационно-аналитический блок. 1. Сбор сведений о семьях воспитанников: -социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: анкетирование родителей, наблюдения, заполнение социального паспорта. - проведение мониторинга потребностей семьи в дополнительных услугах. 2. Презентация детского образовательного учреждения. 3. Нормативные документы: -знакомство родителей с уставными документами и локальными актами учреждения. - анализ участия родительского комитета в жизни ДОУ. 4.Процедура приема детей (документы, формы оплаты, льготы и социальные гарантии, составление паспортов на детей) 5.Изучение эффективности созданных условии, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ (анкетирование, опросники, тесты) |
сентябрь
по мере поступления ребенка
сентябрь
апрель
сентябрь
по мере поступления ребенка
в течение года |
Заведующий ДОУ
Совет педагогов
Совет педагогов
Заведующий ДОУ
Заведующий ДОУ
Совет педагогов, педагоги групп
|
2 |
Просветительский блок. 1.Проведение общих родительских собрании. « Основные направления воспитательно - образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2017-2018 учебный год» « Подведение итогов учебного года. Подготовка к летне- оздоровительной кампании» 2. Проведение собраний, родительских комитетов всех возрастных групп. 3.Работа родительского комитета ДОУ: - участие родительского комитета в совместных мероприятиях по подготовке ДОУ к началу учебного - участие родительского комитета в проведении субботников на территории ДОУ 4. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми согласно плану.
5.Анкетирование родителей: -Подготовка детей к обучению в школе. -по итогам года - по тематическим направлениям 6. Консультирование родителей: - по заявке родителей; - проблемная; - оперативная. 7.Наглядно- текстовая информация: стенды, памятки для родителей: -через групповые информационные стенды (по плану воспитателей) - через медицинские информационные стенды (по плану медсестры, раздел «Санитарно – просветительская работа») 8.Информация на сайтах |
октябрь
май
в течение года
август
в течение года
июль-сентябрь
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
|
Заведующий ДОУ Совет педагогов
педагоги групп
Родительский комитет
Зам. зав. по хозяйственной работе, педагоги
Педагог-психолог, Ст. медсестры
Педагог-психолог педагоги групп
Ст. воспитатель педагоги групп Заведующий ДОУ
Ст. воспитатель,
воспитатели, узкие специалисты, ст. медсестры
Заведующий ДОУ Ст.воспитатель |
3. |
Вовлечение родителей в образовательный процесс. 1.Сотрудничество: - совместные мероприятия, развлечения. 2. Активное участие в спортивно- оздоровительных мероприятиях различного уровня. 3. Выставки совместного творчества детей и родителей, вернисажи работ детей. 4. Родительский Всеобуч. |
1 полугодие 2 полугодие в течение года
в течение года
в течение года
май |
Совет педагогов педагоги групп
Инструктора по ФК совет педагогов
ст.воспитатель педагоги групп Заведующий ДОУ |
План работы с родителями
Задачи:расширение психолого-педагогического кругозора родителей. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
№ |
Содержание |
Срок |
Ответственные |
1 |
Участие на общих, групповых родительских собраниях, родительской конференции. |
В т/г |
Педагоги групп |
2 |
Неделя «Я- талантлив» |
сентябрь |
Ст. воспитатель |
3 |
Оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. |
В течение года |
Ст. воспитатель |
4 |
Размещение информации на сайте ДОУ. |
В течение года |
|
5 |
Индивидуальные беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. Родительский всеобуч |
В течение года
Май |
Зав. ДОУ, совет педагогов |
6 |
Дни открытых дверей в ДОУ |
Октябрь, апрель |
Ст. воспитатель, совет педагогов |
7 |
Участие родителей в развлечениях, утренниках, праздниках |
В течение года |
Муз.руководители, педагоги групп |
8 |
Организация родительских субботников |
В течение года |
Педагоги групп |
9 |
Организация и проведение встреч медицинского персонала ДОУ с родителями |
В течение года |
Ст. м/с |
10 |
Оформление совместно с родителями тематические выставки, фотовыставки. Совместные мероприятия по ЗОЖ |
В течение года |
Педагоги групп, ТИГ |
11 |
Посещение итоговых НОД |
Январь апрель |
Старший воспитатель |
12 |
Работа с неблагополучными семьями «Операция быт» (составление банка данных о семьях воспитанников)
|
сентябрь |
Зав. ДОУ, Старший воспитатель, педагог – психолог, педагоги групп |
13 |
Индивидуальные консультации педагога-психолога |
еженедельно
|
Педагог-психолог |
14 |
Организация совместных благотворительных акций |
апрель |
Ст. воспитатель Педагоги групп |
15 |
Участие в реализации совместных проектах, исследовательской деятельности |
Декабрь- февраль, апрель |
Инструкторы ФК, педагоги групп |
16. |
Совместная деятельность по подготовке детей к обучению в школе. |
Апрель |
Педагог-психолог Зав по УР СОШ №1 |
Консультации |
|||
1. |
Консультировать родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации в детском саду «Я иду в детский сад» или адаптация детей к условиям ДОУ (информация на сайт) |
сентябрь |
Педагог-психолог |
2 |
«Семья и детский сад – единое образовательное пространство |
октябрь |
Педагоги групп |
3 |
Способные дети |
октябрь |
Педагог-психолог |
4 |
« Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности». |
ноябрь |
Ст. воспитатель |
5 |
Практикум «Семейные модели поведения в сюжетно-ролевой игре детей» |
ноябрь |
Педагог-психолог |
6 |
«Школа заботливых родителей» |
Октябрь Январь, Март, |
Педагог-психолог |
7 |
«Воспитание патриотизма через интеграцию музыкально-спортивных праздников, развлечений» |
декабрь |
Муз. руководители
|
8 |
Пальчиковые игры для будущих первоклассников. |
март |
Педагоги групп |
9 |
Семинар-практикум «В семье первоклассник». |
апрель |
Педагог-психолог |
10 |
Как подготовить участок к ЛОП |
май |
Ст. воспитатель |
ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ
План работы родительского комитета на 2017 – 2018 учебный год
МБДОУ № 8
Цель: Активизация деятельности органа государственно-общественного управления – родительского комитета - к решению проблем обучения и воспитания воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный год.
2. Содействие созданию условий воспитания, обучения, оздоровления воспитанников.
3. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения; рациональное использование имеющихся финансовых средств и имущества.
4. Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.
РАБОТА С КАДРАМИ
Совещания при заведующем ДОУ
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Педсовет №1. Итоги летнего оздоровительного периода. Обсуждение проекта годового плана. Итоги августовской конференции. Итоги адаптации детей в группе раннего возраста Организация дополнительно- образовательных услуг Родительское собрание №1 |
август |
Заведующий ДОУ Старш. воспитатель. Ст. медсестра Старш. воспит. Заведующий ДОУ; Старш. воспит. Ст. воспитатель |
|
1 |
1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 2. Инструктажи по ПБ и ТБ по охране жизни и здоровья детей |
Сентябрь |
Заведующий
Ответственный по ОТ |
2 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. |
Октябрь |
Заведующий Ст. воспитатель Ст. воспитатель
Муз.руководители Зам зав по ХР
Педагог-психолог |
3 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. |
Ноябрь |
Заведующий
Ст. медсестра Ст. воспитатель |
4 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. |
Декабрь |
Заведующий
Ст. медсестра Ст. воспитатель Муз.руководители |
5 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Январь |
Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель Ответственный по ОТ |
6 |
1.Утверждение плана работы на месяц. 4. Анализ работы дополнительных образовательных услуг. |
Февраль |
Заведующий
Ст. медсестра Ст. воспитатель |
7 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Март |
Заведующий
Ст. воспитатель |
8 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Апрель |
Заведующий
Ст. медсестра
Зам. Зав. По ХР Заведующий, ст. воспитатель |
9 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Май |
Заведующий Ст .воспитатель Ст. медсестра
Зам. Зав. По ХР Ст. воспитатель Ответственный по ОТ
заведующий |
План работы МО воспитателей
на 2017-2018 учебный год
Основные задачи деятельности:
- рассмотрение, выработка предложений по развитию детского сада, формированию эффективной развивающей среды, повышению результативности труда педагогов, научно-методическому обеспечению педагогического процесса;
- разработка и организация методических мероприятий в соответствии с годовым планом;
- обобщение и пропаганда положительных результатов работы педагогического коллектива и отдельных педагогов;
- прогнозирование дальнейших перспектив организации воспитательно-образовательной работы ДОУ.
Инновационная деятельность ДОУ
Цель: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья (ГТО)
Система оздоровительной работы на 2017-2018 учебный год
№ п\п |
Мероприятия
|
Группы |
Периодичность |
Ответственные |
1. |
Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата |
группа раннего возраста Все группы
|
Ежедневно в адаптационный период ежедневно |
Воспитатели, медик, педагоги
все педагоги, медик |
2. |
Двигательная активность |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели Инструктор ФК |
2.1. |
Утренняя гимнастика |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели Инструктор ФК |
2.2. |
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию - в зале; - на улице. |
Все группы Все группы |
2 р. в неделю 1 р. в неделю |
Инструктор ФК Воспитатели |
2.3. |
Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)
|
Во всех группах |
2 р. в неделю |
Воспитатели |
2.4. |
Элементы спортивных игр
|
старшая, подготовительная |
2 р. в неделю |
Воспитатели Инструктор ФК |
3. |
Лечебно – профилактические мероприятия |
|
|
|
3.1. |
Витаминотерапия |
Все группы |
Курс 2 р. в год |
медсестра
|
3.2. |
Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) |
Все группы |
В неблагоприятный период (осень, весна) |
медсестра |
3.4. |
Фитонезидотерапия (лук, чеснок) |
Все группы |
В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе) |
Воспитатели медсестра |
4. |
Закаливание |
Все группы |
В течение года |
Воспитатели |
4.1. |
Контрастные воздушные ванны |
Все группы |
После дневного сна |
Воспитатели |
4.2. |
Ходьба босиком |
Все группы |
Лето |
Воспитатели |
4.3. |
Облегчённая одежда детей |
Все группы |
В течение дня |
Воспитатели мл. воспитатели |
4.4. |
Мытьё рук, лица |
Все группы |
Несколько раз в день |
Воспитатели |
Здоровьесберегающие технологии
Формы работы |
Время проведения в режиме дня, возраст детей |
Особенности методики проведения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
|||
Игровой час (бодрящая гимнастика) |
После сна в группе каждый день. Младшая группа |
Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений |
Воспитатель |
Динамические паузы |
Во время занятий 2— 5 мин по мере утомляемости детей, начиная с младшей группы |
Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз |
Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры |
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы |
Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр |
Инструктор ФК, музыкальный руководитель, воспитатели |
Пальчиковая гимнастика |
С группы раннего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно |
Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени |
Воспитатели |
Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младшей группы |
Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога |
Воспитатели |
Дыхательная гимнастика |
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста |
Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Воспитатели |
Технологии обучения здоровому образу жизни |
|||
Физкультурные занятия |
Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста |
Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Инструктор ФК, воспитатели |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы |
Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей |
Воспитатели, Инструктор ФК |
Занятия по здоровому образу жизни |
Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы |
Технологии Л.Ф. Тихомировой «Уроки здоровья» |
Воспитатель |
Точечный самомассаж |
Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность |
Старшая медсестра, воспитатели |
Физкультурные досуги, праздники |
Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста |
Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
Инструктор ФК, музыкальный руководитель, воспитатели |
Оздоровительный бег |
Ежедневно, начиная со старшего дошкольного возраста |
Эффективная форма активного отдыха. Обучение правильной технике бега |
Инструктор ФК воспитатели |
Катание на санках |
1 раз в неделю в зимний период, начиная со среднего дошкольного возраста |
Эффективная форма активного отдыха |
Инструктор ФК воспитатели |
Коррекционные технологии |
|||
Технология музыкального воздействия |
Сеансы по 10—13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст |
Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы |
Музыкальный руководитель |
Сказкотерапия |
Два занятия в месяц во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста |
Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Воспитатели групп |
Психогимнастика |
Один раз в месяц, по 10—12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах, начиная со средней группы |
Проводится по методике Е.А. Алябьевой |
Педагог-психолог |
Су - Джок терапия |
ежедневно в группе, начиная с младшей группы |
Объяснить серьезность процедуры и дать детям элементарные знания, как не нанести вред своему организму |
Воспитатели |
Технология коррекции поведения |
Сеансы по 8—10 человек в группе, по 10 занятий в группе, на прогулке, начиная со средней группы |
Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Воспитатель, психолог |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
№
|
Наименование работ. |
Сроки. |
Ответственные. |
1. |
Косметический ремонт туалетных комнат и моечных в группах |
Июнь, июль, август |
Завхоз |
2 |
Косметический ремонт кухни, яичного склада, мясорыбного цеха |
в т/г |
Завхоз |
3 |
Частичный ремонт ХВС, ГВС |
В т/г |
Завхоз |
4 |
Работа по благоустройству территории. Оформление цветочных клумб, кустарников, омолаживание кустарников. |
Апрель май |
Завхоз |
5 |
Ремонт ковровых дорожек и белья. Сшить необходимые костюмы (по заказу муз. руководителя) |
В т/г |
Кастелянша |
6 |
Завоз свежего песка |
май. |
Завхоз |
7 |
Работа на цветниках и огороде |
Апрель-октябрь
|
Завхоз |
8 |
Косметический ремонт, замена кровли на прогулочных площадках |
сентябрь |
Завхоз |
9 |
Рационально расходовать электроэнергию, воду, тепло |
постоянно |
Сотрудники ДОУ |
10 |
Замена москитных сеток на окна |
В течение года |
Завхоз |
11 |
Косметический ремонт в прачечной, элеваторе |
3 квартал |
Завхоз |
12 |
Приобретение детских регулируемых столов и стульев, шкафчиков в группы |
Июль-сентябрь |
Завхоз |
13 |
Приобретение детских лавочек на металлическом каркасе в спортивный зал |
в т/г |
завхоз |