Конспекты интегрированных занятий
Конспект занятия
по развитию речи (с использованием ИКТ)
на тему: «Устроим кукле комнату».
Задачи:
1. Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).
2. Обогатить и активизировать словарь по теме;
Материалы, оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась: у неё нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают.)
Основная часть. Создание комнаты для куклы.
Воспитатель (ставит на стол куклу). Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Давайте спросим у куклы: «Катя, тебе нравится твоя комната?». (Дети задают кукле вопрос.) Нет, не нравится кукле комната. «Кровати нет, стола нет, стула нет», - отвечает кукла Катя. (Ставит кровать.) Что это? (Кровать.) Зачем Кате кровать? (Катя будет спать.) посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать. Ложись, Катя. Ляг, Катя. (Дети повторяют, воспитатель кладёт куклу на кровать.) Пусть поспит. А мы её устроим комнату. (Ставит стол, и показывает на экран.) Стол поставим. Что это? (Стол.) Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.) А что нужно поставить рядом со столом? (на экране следующий слайд с изображением стула.) (Стул.) Для чего нужен стул? (Сидеть.) (Воспитатель ставит шкаф и обращает внимание детей на экран с изображением шкафа.) Что это? (Шкаф.) Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) А это что? (Обращает внимание на экран с изображением буфета.) (Буфет.) Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет. Просыпается Катя и радуется новой мебели.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем на экране Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.
Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать. Для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.
Дети слушают рассказ воспитателя: «У куклы Кати не было своей комнаты. Она очень хотела иметь свою комнату. Дети решили устроить Кате комнату. Поставили кровать. На кровати Катя будет спать. «Ляг, Катя, поспи», - сказали дети. Катя легла и уснула. А ребята поставили стол и рядом стул. Теперь Катя может сидеть на стуле за столом и кушать или рисовать. Ещё в комнате поставили шкаф, в него повесили одежду и положили бельё. У Кати есть посуда. Куда её поставить? Дети принесли в комнату буфет и расставили посуду в буфете. Какая хорошая получилась комната! Катя проснулась и очень обрадовалась».
После занятия.
Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
(с использованием ИКТ)
на тему: «Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку».
Задачи:
1. Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку.
2. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; обогащать словарь за счёт названий предметов одежды.
3. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дети гуляют на прогулке»; чтение потешки «Наша Маша маленька …», рассказ «Маша растеряша»; дидактическая игра «Уложим куклу спать», «Что кукла забыла надеть?».
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная установка, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point «Одежда для куклы Кати»; кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф, стул.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, на деревьях есть листья? (Нет.) На улице тепло или холодно? (Ещё холодно.) На небе проплывают тучи, скоро пойдёт дождь. Сейчас уже не зима, а весна, но на улице ещё прохладно.(Незаметно для детей стучит). Кажется к нам кто – то пришёл. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)
Основная часть. Одевание куклы.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Катя. Она пришла за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате? А вот какие вещи нужны для прогулки мы сейчас посмотрим на волшебном экране. (На экране показываются слайды с изображением одежды, просматриваются все слайды, воспитатель вместе с детьми называют предметы одежды. После просмотра воспитатель обращается к кукле.)
-Теперь, Катя, давай посмотрим, что у тебя в шкафу. (Показывает стол, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф.)
- Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но ранней весной на прогулку их не надевай, а то замёрзнешь. Дети, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)
Воспитатель достаёт колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом надевай куртку и шапку». (Надевает кукле куртку, шапку.)
Итог занятия.
- Ребята давайте ещё раз скажем Кате, что нужно надевать весной на прогулку? Сначала мы надели колготки (дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем), потом штаны, кофту. Когда Катя надела вещи, мы её обули в ботинки, надели куртку, шапку. Теперь она может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит её из группы.)
После занятия.
Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.
Конспект занятия по лепке (лепка
с элементами конструирования) с использованием игровых компьютерных технологий
на тему: «Вот какой у нас мостик».
Задачи:
1. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы); продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостика; показать возможность выравнивания столбиков – брёвнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать).
2. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.
3. Воспитывать желание всегда приходить на помощь нуждающимся в ней; воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат; воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.
Предварительная работа: уточнение представления детей о строении и назначении мостов; рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках (Л.Толстой «Упрямые козы»), настенных календарях, фотографиях; подвижная игра «Перейдём по мостику» (движения на упражнение в равновесии); конструирование мостика из строительного материала.
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point «Мостики через речку»; листы картона зелёного цвета (формат не более ½ машинописного листа) с изображением ручейка и цветочков, пластилин коричневого или жёлтого цвета, стека, влажные салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем лепить мостик, по которому можно будет переходить на другую сторону лужайки».
Дети сидят за столом, перед ними лежит лист картона с изображением ручейка, цветочками по краям и мостиком через ручеёк. Появляется Ваня на козе (игрушки), воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня»:
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок – скок, скок – скок!
Переехать бы мосток! (Переезжает по мостику.)
- Ребята, посмотрите, Ваня привёз нам волшебный экран с картинками, на которых мы увидим сейчас, какие могут быть построены мостики и мосты через речки и ручейки. (Пролистывается каждый слайд и объясняется, что изображено на картинке).
После просмотра воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинки с изображением ручейка и цветочков на полянках по краям ручейка и предлагает слепить свой мостик для Вани. На экране ноутбука остаётся картинка с мостиком.
Ребята, Ваня хочет переехать через ваши ручейки, но не может, потому что у вас нет мостика. Давайте поможем Ванюше и слепим для него красивые мостики. (Воспитатель показывает и поясняет способ работы). Берём 2-3 кусочка пластилина коричневого или жёлтого цвета и катаем из каждого кусочка брёвнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если брёвнышки будут разные, Ваня по мостику пойдёт и упадёт, -подравняем брёвнышки, лишнее отрежем стекой; выложим брёвнышки в рядок через ручеёк крепко (тесно) прижмём друг к другу: если будут дырки между брёвнами, Ваня поскачет по мостику и упадёт в воду.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят свои мостики, выкладывают на «ручеёк» и показывают Ване, Ваня скачет через мостики под стихотворение Г. Лагздынь «Ехал Ваня». Воспитатель в роли Вани хвалит детей и благодарит их за красивые мостики.
Итог занятия.
- Итак, ребята давайте же расскажем, что мы сегодня с вами лепили? (Брёвнышки для мостика.) Какого цвета мостик? (Жёлтого.) А для чего нам этот мостик нужен? (Чтобы переезжать через ручеёк). Правильно, молодцы. А кто приезжал к нам в гости? (Ваня на козе.) Что он привозил? (Волшебный экран с картинками). Что было изображено на картинках? (Мосты и мостики через речки и ручейки.) Вам нравятся ваши работы? (Да.) Теперь мы выставим ваши работы, и вы покажете и расскажете вашим родителям, что же вы лепили сегодня.
После занятия. Оформление выставки «Мостики и ручейки» для просмотра родителями.