положение о планировании образовательного процесса
«СОГЛАСОВАНО» ___ «УТВЕРЖДЕНО»______
Председатель ПК
Заведующий МБДОУ
Кундикова О.А. А.Н.Бойко
« ПРИНЯТО»
На педагогическом совете МБДОУ д/с № 8
«
Протокол № 6 от 30.08.2013г.
Положение
о планировании
образовательного процесса
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Ст. 30.ч.1.Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
Ст.11.ч.1.3.,ч.3.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.
Ст.75.ч.1.ч.2.Дополнительное образование детей и взрослых.
Ст.12.Образовательные программы;
федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 (далее – МБДОУ).
1.2. Календарно - тематический план (далее - План) воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
1.3.Модель планирования и тематика планирования принимается на Педагогическом совете на учебный год
1.4.Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете МБДОУ и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению.
1.5.Данное Положение устанавливает единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы.
1.6. Система планирования отражает требования Закона РФ «Об образовании», федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
1.7. Основа планирования педагогического процесса - образовательная программа дошкольного образования.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
2.4.Обеспечение полноты реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения с учетом направленности групп.
2.5.Осуществление системности и последовательности в организации образовательного процесса.
2.6.Обеспечение взаимодействия между педагогами ДОУ.
3. Принципы календарно - тематического планирования.
План должен:
3.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
3.2.Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3.Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4.Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5.Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6.Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7.Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8.Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
3.9. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.10. Учет конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.11. Интеграция образовательных областей.
3.12. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4.Требования к оформлению календарного плана.
4.1.План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.
4.2.Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
4.3.План должен содержать следующие разделы:
¨ годовые задачи ДОУ;
¨ режим дня группы;
¨ расписание непосредственно образовательной деятельности;
¨ ежедневные традиции группы;
¨ еженедельные традиции группы;
¨ список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе);
¨ условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
4.4.План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
4.5.Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей заведующего.
4.6.При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС);
цель;
вопросы;
оборудование необходимое для организации детской деятельности.
4.7.При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.
5. Содержание работы
5.1. С целью обеспечения единых требований к структуре и форме планирования в дошкольном учреждении утвердить документацию следующих видов:
_ нормативно-правовые основы деятельности педагога;
_ организационно- методические основы деятельности;
_ планирование (перспективное и календарное) в утвержденной форме.
5.2. Планирование работы на день осуществляется на основе циклограммы и календарно-тематического планирования на неделю.
5.3. Планирование реализуется педагогами группы совместно.
5.4. В плане должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
5.5. Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.
5.6. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности).
6. Документация и ответственность
6.1.Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2.Контроль за календарным планированием осуществляется заведующим ДОУ не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Заведующий на специально отведенной странице фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.