планирование на лето 2013-2014гг
Перспективный план
работы с детьми младшего и среднего возраста в летний оздоровительный период
2013/2014 учебный год
Составила: О.М. Брижань–
старший воспитатель МБДОУ д/с №8
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Дата, тематическая неделя |
Направления работы с детьми |
|||||
познавательно-речевое |
физкультурно-оздоровительное
|
художественно-эстетическое |
социально-личностное |
|||
02.06.-06.06.14г. «Счастливое детство мое»
1июня- День защиты детей. |
- Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. Заучивание стихотворений о лете -Чтение рассказов по данной тематике, - Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) |
- Беседа «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. - Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) |
- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) -Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) - Музыкальные игры по данной тематике. |
- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми. - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети берут на себя роли сотрудников ДОУ) Целевые прогулки внутри сада « Лето и мы». |
||
09.06-13.06.14 г. « С чего начинается Родина»
9 июня- международный день друзей
12 июня – День России |
Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.
|
Подвижные кубанские игры
|
Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского, триколора)- мл. возраст;
|
Беседа « Мое село- мой дом родной» продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. Беседа « Мой детский сад», знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. |
||
|
|
|
|
|
||
16.06.-20.06.14г. «Неделя здоровья»
20 июня- день медицинского работника |
- Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.
|
- Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Чуковского Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» |
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К.
|
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Рассматривание плакатов по данной тематике.
|
||
|
||||||
23.06.-27.06.14 г. «Капитошка и его друзья»
23 июня- Международный Олимпийский день.
|
- Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель» |
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) |
-Рисование акварельными красками «Рыбки»
|
- Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам. - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку) |
||
|
||||||
30.06.-04.07.14 г. «Познай себя»
3 июля – день ГИБДД МВД РФ |
-Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя», - Дидактические игры: «Подбери пару», « Чем играют и что надевают», « Чудесный мешочек». |
- Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись», «Тряпичная кукла», - Урок здоровья «Я расту и развиваюсь».
|
- Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу) - Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (кляксография)
|
-Беседа «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога. - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети берут на себя роли врачей, медсестёр) |
||
Конкурс рисунков на асфальте мелками. |
||||||
07.07-11.07.14 г. «В мире игрушек»
8 июля – Всероссийский день семьи
11июля- всемирный день шоколада |
-Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны) -Беседа об игрушках: «Мы матрёшки – весёлые игрушки» - Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки» -Заучивание стихотворений о куклах, игрушках. |
Подвижные игры на воздухе.
|
- Рисование «Моя любимая игрушка». « Моя семья»
|
- Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» - Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семье, взаимоотношениях в семье. «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане. Рассматривание семейных фотографий - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети берут на себя роли продавца, кассира) |
||
|
||||||
14.07.-18.07.14 г. «В стране песочных замков»
|
- Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. - Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры) -Наблюдения за камнями (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). |
- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) - Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.) |
- - Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
|
- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети берут на себя роли взрослых) |
||
Конкурс «Строим город из песка» для второй младшей и средней группы
|
||||||
21.07.-25.07.14 г. «Чудеса своими руками» |
- Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги) - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)
- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать». -Заучивание стихотворения «Мы ребята-мастера» . |
-Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др. - Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку»
- Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок». |
-Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации.
|
- Беседа « Что мы дома любим делать» - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных) |
||
|
||||||
28.07.-01.08.14 г. «На золотом крыльце сидели…»
|
- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок. - Тематическая НОД по народному творчеству «В гости к бабушке» |
- Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки» - Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) |
-Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку» - Слушание русских народных мелодий. - Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)
|
- Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом . - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») |
||
|
||||||
04.08.-08.08.14 г.
Разведка прекрасного и удивительного |
Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист».
|
- Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» -Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» , -Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу. |
- Рисование «Кого можно встретить в лесу» - Аппликация «Укрась дерево» |
- Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения) |
||
|
||||||
11.08.-15.08.14 г. « Неделя цветов»
14- августа Медовый спас |
- Беседа о цветах. Изучение цветов на своей клумбе и на клумбах территории детского сада Чтение художественной литературы, наблюдения за растениями клумбы, рассматривание иллюстраций, беседы о цветущих растениях. |
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
|
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами), рисование цветущих растений, оформление альбома «Мой любимый цветок») |
С/р игра: «Лесное путешествие»
|
||
|
||||||
18.08.-22.08.14 г. « Люби свой край родной»
19 августа- Яблочный спас
22 августа- день государственного флага РФ |
-Рассматривание и чтение художественной литературы о родном крае; -экскурсии по территории детского сада, наблюдение за животным и растительным миром Кубани ; |
-Подвижные кубанские игры.
|
- Рисование цветными карандашами « Мое село», « Моя улица», « Мой дом» , поделки из природного материала животных Кубани.
|
- Беседа « Мое село- мой дом родной» продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. Беседа « Мой детский сад», знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. |
||
Конкурс поделок из природного материала - « Животные Кубани» |
||||||
25.08.-29.08.14г. «До свидания, лето »
29 августа- Ореховый спас
|
-Беседа « Как я провел лето» - Беседы: «Подарок другу» «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств» - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе», «Где ты живёшь?» |
Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем», «Кто живёт в избушке?» -Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» |
- Рисование «Дорисуй облачко», « Мои летние каникулы». |
Беседа « Как я провел лето» - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети берут на себя роли врачей, медсестёр) |
||
Конкурс рисунков « Как я провел лето» |
||||||
Перспективный план
работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период
2013/2014 учебный год
Составила: О.М. Брижань–
старший воспитатель МБДОУ д/с №8
Задачи по направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурно-оздоровительное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-личностное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстникам через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.
Неделя, тема |
Направления работы с детьми |
||||
познавательно-речевое |
физкультурно-оздоровительное
|
художественно-эстетическое |
социально-личностное |
||
02.06.-06.06.14 г. «Солнечная неделя»
1 июня- День защиты детей.
6 июня- День рождения А.С. Пушкина
|
- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» - Летние загадки. - Стихи о лете, солнце. -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) |
-Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) |
- Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры по данной теме. |
- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания. - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
|
|
|||||
09.06.-13.06.14 г. Неделя безопасности
«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» 9 июня –международный день друзей
12 июня- день независимости России |
-Тематическая НОД о правилах дорожного движения «О правилах
кошке расскажем немножко» -Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный» . Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. Беседа « В какой стране я живу» |
-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные
автомобили» |
-Аппликация «Светофор» - Рисование « Вот такой
автомобиль», рисование « Моя страна –Россия» Творческая мастерская: коллективная работа ( коллаж) « Россия –наш общий дом» |
- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила
поведения в обществе. - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
|
|
|||||
16.06.-20.06.14 г. «Там на неведомых дорожках»
20 июня- день медицинского работника
|
- Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. - Чтение сказок. |
-Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)
|
- Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал) -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига |
- Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме», «Разговор с другом по телефону», - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека». |
|
|
|||||
23.06.-27.06.14 г.
«Очень важный разговор» 23 июня- Международный Олимпийский день.
23 июня- день Троицы
|
- Чтение стихов и рассказов о дружбе. - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей. -Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко» .
|
- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь - Д/ игра «Вспомни имена своих друзей». - Коллективные игры малой подвижности .
|
- Рисование «Мой лучший друг» - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) |
- Беседа о дружбе «Скажи хорошее о друге» - Игра «Найди друга» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка участка) |
|
|
|||||
30.06-04.07.14 г. «Раз-два, раз-два, начинается игра!»
3 июля- день ГИБДД МВД РФ |
- Тематическая НОД по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками. - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок. |
- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами. - Час двигательной активности «Игры из сундучка» ( игры по усмотрению воспитателя) |
- Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» |
- Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» « Какие мне игры больше нравятся?» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка территории). |
|
|
|||||
07.07.-11.07.14 г. Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных»
8 июля- День семьи, любви и верности.
11июля- Всемирный день шоколада.
|
- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»
|
- Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» |
- Рисование плакатов «Осторожно, огонь!» |
-Тематическая НОД «Знает каждый гражданин этот номер – 01» , - Игра «Дотронься до…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка участка) |
|
|
|||||
14.07.-18.07.14 г.
« Удивительное рядом»
|
Беседы с детьми на экологические темы: «Красная книга», «Лекарственные растения», «Насекомые», «Домашние животные» «Птицы – наши друзья», «Деревья – «легкие» планеты» - беседы на тему безопасности «Правила сбора цветов,
лекарственных растений», «Правила поведения при встрече с животным (собакой, кошкой)» -просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы. Уроки живой природы» - чтение художественной литературы о природе, животном, растительном мире , Г. Скребицкий "Кто как лето проводит?", Л. Толстой "Зайцы", "Как волк угощал своих детей"; М. Пришвин "Еж", "Белка", "Беличья память", "Медведь"; Е.Чарушин "Моя первая зоология" и др.) -отгадывание загадок -заучивание пословиц. |
- Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) -Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами),
«Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) |
- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево», лепка «Эти удивительные насекомые», «Букет цветов»… -сбор природного материала для изготовления поделок -сбор природного материала для изготовления гербария.
|
Цикл целевых прогулок и наблюдений за деревьями, цветами, животными ближайшего окружения, птицами, прилетающими на участок д/с -дидактические игры «С какого дерева листок?», «Узнай по
описанию», «Что сначала что потом?», зоологическое лото , «Кто соберёт?» (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, плоды и листья), Трудовые поручения на цветнике, огороде. |
|
|
|||||
21.07.-25.07.14 г.
«Смех, да и только!»
|
- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. Цикл наблюдений и опытно-экспериментальная деятельность: «Условия,
необходимые для жизни растений» , «Роль света и
почвы в жизни растений»/ - опыты с водой (песком, глиной, почвой, воздухом) |
- Подвижные игры, дыхательные гимнастики. |
- - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»
|
- Беседа «Как и чем можно порадовать близких» -«На что похоже настроение человека?» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр:
«Театр», «Кафе», «Семья»
|
|
Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) |
|||||
28.07.- 01.08.14г.
«Юные следопыты»
|
- Беседа « Твой друг – дерево», «Спаси птенца» -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету», -Отгадывание загадок, кроссвордов. Проведение акций «Чтобы книжки жили дольше» (уход и обновление), «Подкормим растение».
|
-Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)
|
«Природной мастерская» - выставка поделок из природного материала, бросового материала. |
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде. |
|
Игра – викторина « Что? Где? Когда? Ответственные: Воспитатели групп |
|||||
04.08.-08.08.14 г.
«Береги здоровье смолоду» |
Тематическая НОД «Изучаем свой организм» - Чтение стихотворений и рассказов по данной теме - Беседа «Вредные и полезные привычки» |
«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение в
равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)
- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) |
-Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения
частей тела)
|
- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» , « Как надо беречь свое здоровье?» - Создать условия для
сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница». - Трудовые поручения на цветнике, огороде. |
|
|
|||||
11.08.-15.08.14 г.
«Земля – наш дом родной» )
14 августа- Медовый спас |
-Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» ,«Кто где живёт» - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» «Загадочный зверёк» (14, «Для чего зверям хвосты» -Чтение природоведческой литературы.
|
- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) |
-Слушанье звуков природы. -Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) |
- Беседа «Правила поведения в природе» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде . |
|
Выставка рисунков по теме « Природа просит помощи». Конкурс «Город из песка (пластилина, глины)» Ответственные: Воспитатели групп |
|||||
18.08.-22.08.14 г.
«Люби свой край родной»
19 августа –Яблочный спас
22 августа-день государственного флага |
Рассматривание и чтение художественной литературы о родном крае;
-экскурсии по территории детского сада, наблюдение за животным и растительным миром Кубани ;
|
-Кубанские подвижные игры. -Упражнение в
равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) -Упражнение на
расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) |
Рисование цветными карандашами « Мое село», « Моя улица»,
« Мой дом» , поделки из природного материала «Кубанский край».
|
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад»,
«Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде . |
|
Конкурс поделок из природного материала - «Кубанский край» Ответственные: Воспитатели групп.
|
|||||
25.08.-29.08.14 г.
« До свидания, лето!» |
-Чтение летних экологических сказок , отгадывание загадок. -Чтение детских веселых рассказов. |
- Подвижные игры по усмотрению воспитателя. - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)
|
-Рисование «Разноцветные страницы лета». |
- Беседа « Что мне запомнилось о лете», - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде. |
|
Развлечение «Путешествие в страну подвижных игр». Ответственные: Воспитатели групп.
|
|||||