годовой план на 2013-2014 учебный год
«Согласовано» Утвержден на педагогическом
______________ совете МБДОУ детского сада
_______________ комбинированного вида №8
______________ от «____» «_________» 2013г.
Заведующая _________ А.Н.Бойко
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2013 – 2014 учебный год
МБДОУ детского сада комбинированного вида №8 села Успенского
муниципального образования
Успенский район
Юридический адрес: 352451
с. Успенское, ул. Пионерская, 17
тел.: 5 - 75 - 75
1. Анализ работы МБДОУ № 8 за 2012 – 2013 учебный год
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 села Успенского открыт в 1959году. В 2006 году детский сад получил статус комбинированного вида. Расположен детский сад в двух типовых зданиях. По проектной мощности детский сад имеет 6 групп.
В 2012 – 2013 учебном году функционировало 6 возрастных групп с 10,5 часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе и воспитывалось 121 ребенок от 1,9 до 7-ми лет.
Юридический адрес учреждения:
352451, Краснодарский край, Успенский район,
с. Успенское, ул. Пионерская, 17.
МБДОУ д/с №8 осуществляет свою деятельность на основании:
Устав ДОУ утвержден Постановлением Администрации муниципального образования Успенский район от 14 декабря 2011 года № 2335
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная Департаментом образования и науки Краснодарского края - серия РО № 017784 регистрационный № 01627, выданная 17 февраля 2011 года бессрочно; Приложение к лицензии от 17.02.2011 года № 01627
Лицензия на осуществление медицинской деятельности: Серия ФС- 10125415; Серия ФС-23-01-003605 от 28 апреля 2011года на срок до 2016 года.
1. Количество групп в МБДОУ детского сада
комбинированного вида №8 в 2012 - 2013 учебном году
Группа |
Возраст детей |
Количество групп |
Количество детей |
1-Младшая группа |
2-3 года |
1 |
15 |
2-ая младшая группа |
3-4 года |
1 |
20 |
фСредняя группа |
4-5 лет |
1 |
20 |
Старшая группа |
5-6 лет |
1 |
20 |
Подготовительная к школе группа |
6-7 лет
|
1 |
21 |
Коррекционная группа |
4-7 лет |
1 |
11 |
Итого |
|
6 |
107 |
1.1. Распределение детей по группам здоровья. После обследования по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:
Группы здоровья |
Количество детей |
|
2011-2012 |
2012-2013 |
|
I |
28 |
34 |
II |
71 |
62 |
III |
6 |
8 |
IV |
1 |
2 |
Общееколичество |
107 |
107 |
1.2. Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ
Количество воспитанников |
|
ФФН |
ОНР |
- |
11 |
Учебно – воспитательный процесс в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т,С.Комаровой; Н.Н.Авдеевой «Безопасность»; музыкальное воспитание проводилось по программам: «Ритмическая мозаика» - Бурениной А., «Топ – хлоп малыши» - Т.Сауко; «Музыкальные шедевры» О.Радыловой; «Гармония» - К.Тарасовой., воспитание по физической культуре проводилось по программам: « Физическое воспитание в детском саду по всем возрастам» - Л.И. Пензулаева; « Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» - Л.И. Пензулаева; « Физкультурное и спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений»- Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова.
Воспитательно-образовательный процесс включал в себя:
· Познавательно -речевое развитие;
· Социально-личностное развитие;
· Физическое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГТ, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.
Несмотря, на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. Недостаточная мобильность, созданной предметно-развивающей среды, не всегда позволяет детям самостоятельно распоряжаться ее составляющими. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки.
В детском саду используются современные формы организации обучения: НОД проводятся по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов развития и с учетом интересов и потребностей детей. Соблюдается баланс между НОД, а так же НОД и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей.
Перед коллективом были поставлены задачи:
1. Формирование навыков связной речи, путем систематизации и обобщения знаний об окружающем и стимулирование познавательного процесса.
2. Развитие воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста через основные виды деятельности.
Для выполнения поставленных задач были проведены:
Педагогические советы:
« Развитие связной речи дошкольников в условиях ДОУ».
«Развитие детского творчества, воображения через все виды деятельности»
( с использованием мультимедийной установки).
Семинары-практикумы:
«Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ», «Профилактика нарушений звукопроизношений у детей младшего дошкольного возраста», «Развитие связной речи посредством описательных рассказов у старших дошкольников», «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально- театральную деятельность».
Консультации:
«Организация и планирование образовательного процесса с учетом ФГТ», «Мероприятия по профилактике простудных заболеваний», |
«Развитие речи- важное условие умственного развития», «Влияние культуры речи педагога на позитивное взаимодействие с семьей воспитанников», «Роль воспитателя в ходе непосредственной образовательной музыкальной деятельности», Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности дошкольников. Развитие творческих способностей и воображения, в ходе освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей.
Открытые просмотры: Открытый просмотр проведения гимнастики пробуждения и метода закаливания ( воспитатель Семенова С.Ю.), открытый просмотр освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной и средней группах ( воспитатели Бабирова С.В., Запевалова Н.П.). Мастер- класс -открытый просмотр освоения детьми образовательной области « Чтение художественной литературы» в старшей группе. «Формирование нравственно- патриотических чувств у детей, через знакомство с творчеством кубанских писателей и поэтов» ( воспитатель Бружева М.М.), открытый просмотр освоения детьми образовательной области «Социализация» во второй младшей группе по теме « Организация игровой деятельности с детьми» ( воспитатели Завгороднева Е.В., Черкесова Ю.Я.), открытый просмотр освоения детьми, имеющие нарушения речевого развития, образовательной области « Коммуникация» по теме « Игровые технологии в работе с детьми, имеющие нарушения речи» ( воспитатель Халяпина В.И.),
|
Конкурсы и выставки, как среди воспитанников, так и среди педагогов ДОУ: «Конкурс «На лучшую подготовку к новому учебному году», «Конкурс поделок из природного материала « Осенняя фантазия», «Смотр-конкурс предметно- развивающей среды по созданию условий для театральной деятельности дошкольников», «Конкурс творческих конспектов воспитателей по организации непосредственно образовательной деятельности с детьми на освоение ими любых образовательных областей с учетом интеграции», «Выставка детских рисунков «Рисуем всей семьей», «Выставка – презентация « Мое увлечение» среди педагогов ДОУ», «Выставка детских рисунков « Наши защитники», «Выставка детских работ на тем «Кубань- наш край родной», «Выставка детских рисунков «Моя любимая мама», конкурс поделок «Кубань- наш край родной», конкурс экологического плаката «Планета- наш дом родной», была организована выставка детских рисунков ко дню Победы и выставка работ художественно- продуктивной деятельности « Чему мы научились за год», а также смотр- конкурс участков. Все это способствовало успешной работе коллектива и положительной динамики развития способностей детей. Значительную роль в достижении целей имеет кадровое обеспечение и система повышения профессионального уровня педагогических работников через: - аттестацию педагогических кадров; - обучение на семинарах; - курсы повышения квалификации. Педагоги МБДОУ № 8 систематически повышают свой профессиональный уровень. В этом учебном году были аттестованы на соответствие занимаемой должности заведующая А.Н. Бойко и воспитатель Бабирова С.В. Курсы повышения квалификации прошла Халяпина В.И. В коллективе работают 15 педагогов и 1 педагог группы семейного воспитания Мосорова П.В., 4 педагога имеют 1квалификационную категорию, 2 педагога -2 квалификационную категорию, 3 педагога и заведующая соответствие занимаемой должности, остальные без категории. В состав педагогов за последнее время вошли специалисты, не имеющие опыта работы, испытывающих трудности в подборе материала, в регулировании объема информации, ее сложности, в реализации программных способов обучения. Решением данной проблемы является: своевременное посещении курсов повышения квалификации, в регулярном самообразовании воспитателей, в организации в детском саду серии различных методических обучающих мероприятий для повышения методического мастерства и уровня профессионализма воспитателей, в обмене педагогическим опытом внутри детского сада. Два специалиста являются руководителями районных методических объединений: Путилина Ольга Владиславовна – руководитель РМО музыкальных руководителей; Костоманова Людмила Викторовна – руководитель РМО учителей-логопедов. |
В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течении дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.
В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.
Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется карта физического развития детей, имеются памятки по профилактике ОРЗ и других вирусных инфекций.
В течение учебного года при взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателей реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурная НОД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники, районные соревнования « Веселые старты».
Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений, музыкального зала, физкультурного зала.
На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей, с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей.
Старшая медсестра Соколова С.Д. систематически ведет журнал учета здоровья детей, проводит санитарно-просветительскую работу с сотрудниками, осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежемесячно проводит анализ заболеваемости детей и т.д.
Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка. Показатель заболеваемости детей в ДОУ не превышает среднего показателя краевого и составляет 4,6. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно-оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.
Коллектив МБДОУ №8 в течение учебного года принимал активное участие в районных и краевых конкурсах и акциях: «Воспитатель года 2013» - воспитатель Бружева М.М. , « Атамань- кубанские промысла»; конкурс « Служба спасения 01»; детский спортивный конкурс «Веселые старты» .Внутри детского сада проводились конкурсы: «На лучшую подготовку к новому учебному году», конкурс поделок из природного материала « Осенняя фантазия», смотр-конкурс предметно- развивающей среды по созданию условий для театральной деятельности дошкольников, конкурс творческих конспектов воспитателей по организации непосредственно образовательной деятельности с детьми на освоение ими любых образовательных областей с учетом интеграции, выставка детских рисунков «Рисуем всей семьей», выставка – презентация « Мое увлечение» среди педагогов ДОУ, выставка детских рисунков « Наши защитники», выставка детских работ на тем «Кубань- наш край родной», конкурс экологического плаката «Планета- наш дом родной», выставка работ « Светлая Пасха», выставка детских рисунков ко дню Победы, выставка работ художественно- продуктивной деятельности « Чему мы научились за год», конкурс участков на территории ДОУ. Кроме этого для детей подготовительной и коррекционной группы были организованы экскурсии в поселенческую библиотеку и в пожарную часть.
В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.
Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:
- в среднем по физкультурно-оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 10%, низкий уровень присутствует во всех группах;
- в среднем по познавательно-речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на
20 %, с низким уровнем развития понизился с 25 % до 5 %;
- в среднем по художественно-эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 14 % до 25 %, с низким уровнем развития понизился с 30 % до 4,5 %;
- в среднем по социально-личностному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 13,7 % до 40 %, с низким уровнем развития понизился с 40 % до 4,5 %
Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе:
- недостаточно воспитатели используют разнообразные форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;
- не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;
- не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;
- некоторые воспитатели слабо владеют методикой по развитию речи;
- педагогическая диагностика проводится, но не все воспитатели планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и средним уровнем развития;
- недостаточно осуществлялась работа по преемственности со школой.
В течение года педагог-психолог Попова С.В. в соответствии с годовым планом работы проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала и педагогов и родителей , принимала активное участие на педсоветах, в семинарах, родительских собраниях.
В течение года в соответствие с планом работы проводилась коррекционно-воспитательная работа учителем - логопедом Костомановой Л.В.
Анализ результатов показал, что у 80% детей поставлены звуки, благодаря систематической работе с детьми. Костоманова принимала активное участие на педсоветах, семинарах.
Музыкальный руководитель Путилина Ольга Владиславовна умело обогащала музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах музыкально- познавательной и творческой деятельности.
В течении года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания.
На родительских собраниях решался вопрос о необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитатели в своих группах подготовили рекомендации для родителей о ценности здорового образа жизни, о навыках личной гигиены, об эмоциональном благополучии ребенка.
На основе анализа, работу педагогического коллектива, в 2012-2013 учебном году муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 признать удовлетворительной.
Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой следующие задачи на 2013-2014 учебный год.
1. Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность.
2. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.
2. Кадровый потенциал ДОУ
2.1. Общая характеристика кадров ДОУ
Штатным расписание ДОУ предусмотрено 33,95 единицы, из них 14,85 педагогические:
· заведующий – 1,00
· старший воспитатель – 0,50
· педагог – психолог – 1,00
· учитель – логопед – 1,00
· музыкальный руководитель – 1,25
· музыкальный руководитель (логопедической группы) – 0,25
· инструктор по физической культуре – 1,00
· воспитатели – 7,75
Образовательный ценз педагогов:
ü высшее образование –9 педагогов;
ü среднее – специальное образование – 6 педагогов;
ü незаконченное высшее образование - 1 педагог.
По результатам аттестации:
· первая категория – 4 педагога;
· вторая категория – 2 педагога;
· соответствие занимаемой должности – 4 педагога;
· без категории – 6 педагогов.
Педагогический стаж распределяется следующим образом:
ü до 5 лет – 6 педагогов;
ü 5 – 10 лет – 2 педагога;
ü 10 – 15 лет – 2 педагога;
ü 15 – 20 лет – 1 педагог;
ü 20 – 25 лет – 5 педагогов.
У педагогов МБДОУ № 8 одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте.
Анализ практической деятельности по повышению квалификации педагогов показывает, что наиболее востребованными направлениями у педагогов являются:
- инновационные формы и технологии организации образовательного процесса;
- современные методы и приемы организации работы с семьей,
Кадровый потенциал
Категорийность
3. Контингент родителей ДОУ
Группа |
Кол-во семей |
Высшее образование |
Среднее специальное |
Среднее образован. |
|||
1младшая группа |
|
отец
|
мать
|
отец
|
мать
|
отец
|
мать
|
15 |
4 |
4 |
6 |
7 |
4 |
3 |
|
2младшая группа |
19 |
8 |
7 |
8 |
8 |
4 |
1 |
Средняя группа |
20 |
6 |
10 |
6 |
7 |
3 |
4 |
Старшая группа |
20 |
5 |
5 |
11 |
10 |
4 |
4 |
Подготовительная группа |
21 |
4 |
4 |
10 |
13 |
3 |
2 |
Коррекционная группа с тяжелым нарушением речи |
11 |
- |
2 |
6 |
5 |
5 |
4 |
3.1 Социальный статус семей воспитанников
Группа |
Количество семей |
Полная |
Неполная |
|
|
||
1младшая группа |
15 |
13 |
2 |
2младшая группа |
19 |
17 |
2 |
Средняя группа |
20 |
16 |
4 |
Старшая группа |
20 |
19 |
1 |
Подготовительная группа |
21 |
15 |
6 |
Коррекционная группа с тяжелым нарушением речи |
11 |
11 |
1 |
Раздел 4 Организационно-методическая работа
Педагогические советы
№ |
Мероприятия
|
Сроки |
Ответственный |
1 |
Установочный «Организация деятельности педагогического коллектива в 2013 – 2014 учебном году» |
|
|
|
1.1Анализ работы за летне- оздоровительный период. |
|
Ст. воспитатель |
|
1.2 Утверждение плана воспитательно- образовательной работы ДОУ на 2013-2014 учебный год. Приоритетные задачи ДОУ. |
Август |
Заведующая, ст. воспитатель |
ст. воспитатель |
|||
1.3 Утверждение плана работы методического объединения воспитателей ДОУ |
Воспитатель Семенова С.Ю. |
||
1.4 Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и перспективных планов. |
Ст. воспитатель |
||
1.5 Итоги смотра- конкурса по подготовке групп к новому учебному году. |
Ст. воспитатель |
||
|
1.6 Изучение материалов августовской конференции. |
Заведующая
|
|
2 |
Педагогический совет № 2 «Наш ребенок говорит – словно реченька журчит» |
ноябрь |
|
1. Развиваем речь детей. |
Ст. воспитатель |
||
2.Итоги тематического контроля по развитию словаря дошкольников. |
ст. воспитатель |
||
3. Речевые игры по развитию словаря дошкольников. |
Воспитатель Бружева М.М. |
||
4.Роль словесных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста. |
Воспитатель Халяпина В.И. |
||
5.Развитие словарного запаса и звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. |
Учитель логопед Костоманова Л.В. |
||
6.Выставка картотек речевых дидактических игр. |
Воспитатели групп |
||
3 |
Педагогический совет № 3 «Использование современных здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья воспитанников» |
февраль |
|
1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.
|
Ст. воспитатель Брижань О.М. |
||
2.Итоги смотра – конкурса «Физкультурно-игровая среда в группе» |
Ст. воспитатель Брижань О.М. |
||
3.Использование современных здоровьесберегающих технологий в формировании навыков ЗОЖ и повышении двигательной активности воспитанников» |
Инструктор по физической культуре Гуренко Е.А. |
||
4. Психологические аспекты организации режимных моментов в ДОУ. |
Педагог- психолог Попова С.В. |
||
5. Общие принципы организации двигательной деятельности на прогулке. |
Кундикова О.А. |
||
6. Работа с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников. |
Завгороднева Е.В. |
||
4 |
Педагогический совет № 4 «Результативность работы за 2013-2014 учебный год» |
|
|
|
4.1 Анализ работы за 2013-2014 учебный год. |
Май |
ст. воспитатель |
4.2Результаты образовательного процесса за 2012-2013 учебный год: |
|
||
- диагностика развития детей |
воспитатели групп |
||
- психологическая готовность детей к школе |
Педагог- психолог Попова С.В. |
||
- анализ заболевания детей за 2012-2013 учебный год. |
Соколова С.Д. |
||
- анализ работы специалистов за 2013-2014 учебный год. |
Учитель логопед Костоманова Л.В. |
||
4.3 Отчеты воспитателей по самообразованию |
Воспитатели групп, педагоги |
||
4.4 Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2013-2014 учебный год. |
Ст. воспитатель |
||
|
4.5 Утверждение плана летней оздоровительной кампании. |
|
Заведующая Ст. воспитатель |
Раздел 4 Консультации
№ |
Тема консультации |
Сроки |
Ответственный |
1
2 |
В детский сад хожу без слез. Значение прогулки как средства воспитания и снижения заболеваемости у детей. |
сентябрь |
Педагог – психолог
Ст. воспитатель |
3
4 |
Грипп- современный подход к профилактике и лечению.
Оценка уровня педагогических процессов. |
октябрь |
Ст. медсестра
Педагог - психолог |
5 |
Использование дидактических игр в процессе обучения пению. |
ноябрь |
Музыкальный руководитель |
6
7 |
Влияние культуры речи педагога на позитивное взаимодействие с семьей воспитанников.
Двигательная активность на прогулке в холодное время года. |
декабрь |
Педагог – психолог
Кундикова О.А. |
8 |
Речевые игры в группе и на прогулке. |
январь |
Учитель логопед |
9 |
Здоровым быть, возможно! |
февраль |
Инструктор по физической культуре |
10
11 |
Игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми. Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках. |
март |
Черкесова Ю.Я.
Ст. медсестра
|
12 |
Игровая методика обучения пению детей дошкольного возраста. |
апрель |
Музыкальный руководитель |
13 |
Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада. |
май |
Ст. воспитатель |
Раздел 4 СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ
№ |
Тема семинара-практикума |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Развиваем речь детей и взрослых. |
октябрь |
Ст. воспитатель |
2 |
Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников. |
ноябрь |
Педагог- психолог
|
3 |
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, как элементы здоровьесберегающих технологий. |
декабрь
|
Учитель-логопед |
4 |
Профилактика эмоционального выгорания педагогов ( тренинговое занятие) |
январь |
Педагог- психолог
|
5 |
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников и их родителей. |
февраль |
Инструктор по физической культуре |
6 |
Презентация «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». |
март |
Музыкальный руководитель |
7 |
Решение педагогических ситуаций. |
ежемесячно
|
Ст. воспитатель |
Раздел 4 КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ.
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
|
Фотовыставка « Как я провел лето» |
|
|
1 |
Конкурс «На лучшую подготовку групп к новому учебному году» 27 сентября - тематический день, посвященный Дню дошкольного работника. « Сегодня о воспитателе я слово скажу» |
сентябрь |
воспитатели групп |
2 |
4 октября - тематический день. Выставка рисунков и поделок ко Дню защиты животных. Выставка поделок из природного материала совместно с родителями « Природа и фантазия» |
октябрь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
3 |
Смотр- конкурс для педагогов. « Художественно- речевая среда в ДОУ» Выставка рисунков ко Дню матери «Рисуем маму вместе с папой» |
ноябрь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
4 |
Выставка поделок « Новогодняя игрушка нашей семьи». Смотр- конкурс участков « Снежных дел мастера» |
декабрь |
ст. воспитатель, воспитатели и педагоги ДОУ |
5 |
Выставка поделок детского творчества « Зима в фантазиях детей и взрослых» Смотр- конкурс для педагогов « Пособия и атрибуты для проведения закаливающих процедур и профилактики заболеваемости» |
январь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
6 |
Смотр- конкурс « Физкультурно- игровая среда в группе» Выставка групповых газет « Мой папа солдат» Выставка детских работ совместно с родителями на тему «Кубанский край». |
февраль |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
7 |
Участие в акции «Посади дерево» Выставка групповых газет «Мои любимые бабушка и мама» |
март |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
8 |
Конкурс книжек- малышек «Здоровый образ жизни нашей семьи» Фотоколлаж « Экология в детском творчестве» |
апрель |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
9 |
Выставка рисунков ко дню Победы « Они сражались за Родину». Выставка работ художественно- продуктивной деятельности « Чему мы научились за год». |
май |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
10 |
Смотр- конкурс групповых участков. |
июнь |
воспитатели групп |
Раздел 4 Открытые просмотры педагогической деятельности
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Открытый просмотр проведения гимнастики пробуждения и метода закаливания. |
октябрь |
Бабирова С.В. |
2 |
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для малоопытных и молодых специалистов. Открытый просмотр НОД по развитию речи, включающая в себя упражнения на развитие мелкой моторики через игровую деятельность. |
октябрь
|
Бружева М.М.
Запевалова Н.П. |
3 |
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в 1 младшей и 2 младшей группах |
ноябрь |
Воспитатели групп ( Матына Н.К., Семенова С.Ю., Бабирова С.В.) |
4 |
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. |
декабрь |
Гуренко Е.А.
|
5 |
Открытый просмотр по теме « Игровые технологии в работе с детьми, имеющие нарушения речи». |
февраль |
Кундикова О.А. |
6 |
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. |
март |
Черкесова Ю.Я. |
7 |
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у старших дошкольников. |
апрель |
Завгороднева Е.В. |
Раздел 4. Руководство и контроль над педагогической деятельностью
Тематический контроль.
Содержание |
Цель |
Срок |
Ответственные |
Готовность детского сада к новому учебному году. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В. Григорьевой |
1.Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми. 2.Оснащение материально-технической базы групп. 3.Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы. |
Сентябрь |
Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
«Развитие словаря дошкольников» |
1. Контроль за воспитательно-образовательным процессом. 2. Анализ системы работы по развитию словаря дошкольников. |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
«Организация двигательной активности детей на прогулке»
|
1. Контроль за воспитательно-образовательным процессом; 2. Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке. |
Февраль |
Старший воспитатель , медсестра |
Различные виды контроля.
№ |
Образоват. область |
Тема и цель контроля |
Вид контроля |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные
|
1. |
|
Готовность педагогов к мониторингу. |
ПК |
Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детей |
Сентябрь
|
Старший воспитатель |
2. |
Социализация |
Адаптация детей к условиям детского сада. Цель: Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей.
|
ТК |
Посещение1 младшей группы, наблюдение за детьми. |
Сентябрь-октябрь |
Старший воспитатель |
3 |
Безопасность |
Соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья детей»
|
ПК |
Посещение групп, проверка наличия инструкций в группах, проведение очередных инструктажей, проверка знаний педагогов инструкций по ОТ |
Сентябрь
|
Заведующий, Завхоз, ответственный по охране труда |
4. |
Здоровье |
Соблюдение учебной нагрузки Цель: Соблюдение гигиенических и педагогических норм
|
ПК |
Посещение НОД Реализация комплексно-тематического планирования и организации воспитательно-образовательного процесса. |
в течение года |
Старший воспитатель |
5. |
Физическая культура |
Соблюдение режима дня, режима двигательной активности. Организация прогулок.
|
ТК |
ПосещениеНОД, прогулок; |
в течение года |
Старший воспитатель , медсестра |
6. |
Художественное творчество |
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
|
ПК
|
Просмотр деятельности детей анализ календарных планов, посещение развлечений. Связь сопутствующих занимательных дел с темой недели.
|
1 раз в месяц |
Старший воспитатель , музыкальный руководитель |
7. |
Здоровье |
Формирование культурно-гигиенических навыков. Культура приема пищи. Соблюдение режима питания. Цель: Определить уровень организации питания. Выявление умений детей в области культуры еды. |
ОК
|
Просмотр режимных моментов. Изучение приёмов руководства и методики проведения. |
1 раз в месяц |
Заведующий, ст. воспитатель, медсестра
|
8. |
|
Выполнение решений педсовета
|
ОК |
|
1 раз в месяц |
Заведующий, Старший воспитатель |
9. |
|
Анализ планов воспитательно-образовательной работы Цель: Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в составлении перспективных и календарных планов. |
ПК |
Проверка планов воспитательно-образовательной работы. Обсуждение календарного планирования. Выяснение затруднений педагогов в планировании, предупреждение возможных ошибок. |
Ежемесячно |
Старший воспитатель |
10 |
Здоровье |
Проведение закаливания
|
ОК |
Изучение приёмов руководства и методики проведения |
1 раз в квартал |
Старший воспитатель, медсестра
|
11 |
Коммуникация |
Анализ проведения совместной деятельности воспитателя с детьми |
ОК |
Посещение групп в течение дня.
|
Ежедневно |
Старший воспитатель |
12 |
|
Состояние педагогических условий для организации воспитательно-образовательного процесса узких специалистов |
ФК |
Анализ образовательной работы, изучение пакета документации |
декабрь |
Старший воспитатель |
ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль; ФК - фронтальный контроль. |
РАЗДЕЛ 4. Организационно – методическая работа.
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Направить на курсовую подготовку в 2013 -2014учебном году педагогов ДОУ |
Согласно заявке
|
Старший воспитатель |
2 |
Делопроизводство: а) заполнение личных учетных б) составление заявок на курсовую в) составление сведений о кадрах; г) составление отчета о курсовой |
в течение года,
Май 2013г. |
Старший воспитатель
|
3 |
Организовать работу по аттестации педагогических работников
|
в течение года согласно плану |
Старший воспитатель
|
4 |
Заключение (возобновление) договоров о сотрудничестве с социальными партнерами |
сентябрь |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
5 |
Принять непосредственное участие в районных семинарах и методических объединениях. |
в течение года, согласно планов РУО |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
6 |
Организация профессионального общения педагогов через сеть районных методических формирований - методические часы - методические объединения. - мини-лекции |
В течение года |
Старший воспитатель |
7 |
Участие в методической работе в условиях единого образовательного пространства района: а) обеспечить явку педагогов на заседаниях РМО; б) провести методическое объединение для воспитателей; |
По плану
в течение года, согласно графика |
Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
8 |
Методическая поддержка педагогов ДОУ - решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей - решение программных задач при проведении режимных моментов. - решение образовательных задач через взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников |
В течение года |
Старший воспитатель |
Раздел 4. Работа в методическом кабинете
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответст. |
1 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы в ДОУ. Анализ семей и выявление социально - неблагополучных семей. Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт). Составление планов работы воспитателей по самообразованию. Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Сентябрь-октябрь |
Ст. воспит. |
2 |
Оформить выставку в методическом кабинете «Воспитательно – образовательная работа с детьми зимой на прогулке». Подбор и оформление картотеки прогулок. Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление документов по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности и 1 кв. категорию. Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Ноябрь-декабрь |
|
3 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Подбор и оформление картотеки подвижных игр. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Январь-февраль |
|
4 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. |
Март-апрель |
|
5 |
Анализ диагностических карт детей дошкольного возраста. Составление годовых отчетов. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Май |
|
Раздел 6. Работа медицинского кабинета
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Лечебно-профилактическая работа: 1. Контроль за выполнением возрастных режимов в группах. 2. Оформление документации вновь поступивших детей. 3. Проведение антропометрических измерений во всех возрастных группах. 4. Обследование детей на гельминтозы. 5. Отчет о профпрививках в ЦРБ. 6. Диспансеризация детей. 7. Оформление противопоказаний в истории развития детей. 8. Углубленный осмотр детей. 9. Санитарные осмотры персонала. |
постоянно
по мере поступления 2 раза в год
1 раз в год ежемесячно 2 раза в год
ежемесячно 2 раза в год ежедневно |
Ст. медсестра
Соколова С.Д. |
2 |
Медицинский контроль за физвоспитанием: 1. Осуществление медико-педагогического контроля за организацией двигательного режима (непосредственно образовательной деятельность по физической культуре, физическое развитие детей) 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения непосредственно образовательной деятельности, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. |
1 раз в неделю
постоянно |
Ст. медсестра Ст. воспитатель |
3 |
Организация питания: 1. Ежедневный контроль за приготовление пищи, бракераж готовой пищи и сырых продуктов. 2. Составление меню дневного рациона с использование картотеки блюд. 3. Ведение накопительной ведомости. 4. Контроль за хранением продуктов. |
постоянно
ежедневно
ежедневно ежедневно |
|
4 |
Санитарно-просветительская работа: 1. Беседы с родителями на родительских собраниях. 2. Беседы с обслуживающим персоналом о санитарно-гигиенических требованиях к дошкольным учреждениям: «Воздушный режим», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Пищевые отравления», «Предупреждение травматизма у детей», «Личная гигиена сотрудников МБДОУ № 8», «Правила мытья и хранения кухонной посуды и инвентаря». |
2,3,4 кварт
В течение года |
ст. медсестра
ст. медсестра |
5 |
Наглядная агитация: Выпуск санитарных бюллетеней: «Профилактика ОРЗ» «Вирусный гепатит» «Профилактика гельминтозов» «Аллергия, как с ней бороться» |
В течение года |
ст. медсестра |
Раздел 7. Административно-хозяйственная работа
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Месячник по благоустройству территории детского сада
|
Сентябрь |
Заведующий Завхоз Ст. воспитатель
|
2. |
Оперативное совещание по подготовке ДОУ к учебному году
|
||
3. |
Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ |
||
4. |
Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений |
||
5. |
Составление плана развития МБДОУ д/с № 8
|
||
6. |
Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания, помещений ДОУ |
||
7. |
Подготовка помещений ДОУ к зиме |
Октябрь |
Заведующий Завхоз
|
8. |
Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря |
||
9. |
Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов |
||
10. |
Просмотр трудовых книжек и личных дел
|
||
11. |
Оперативное совещание по противопожарной безопасности |
Ноябрь |
Заведующий Завхоз
|
12. 13. |
Работа по оформлению ДОУ к Новому году
|
||
Замена светильников дневного освещения |
|||
14. |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей |
||
15. |
Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ |
Декабрь |
Заведующий Завхоз
|
16. |
Очистка крыши |
||
17. |
Инструктаж по охране труда и по ТБ. |
Январь |
Заведующий Завхоз |
18. |
Очистка крыши |
||
19. |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения поставленных задач. |
Март |
Заведующий Завхоз |
20. |
Месячник по благоустройству территории ДОУ |
Апрель |
Заведующий Завхоз |
21. |
Работа по упорядочению номенклатуры дел |
||
22.
23. |
Смотр – конкурс по благоустройству и озеленению территории Закупка материалов для ремонтных работ. |
Май |
Заведующий Завхоз |
Методическое обеспечение педагогического процесса:
Направления развития |
программа |
Парциальные программы |
Физическое воспитание |
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М: Москва – Синтез, 2005. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - М: Москва – Синтез, 2005. |
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Книга для воспитателей детского сада. 2-е издание исправленное. Москва. Просвещение. Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду. Москва. Просвещение. |
Социально – нравственное воспитание |
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М: Москва – Синтез, 2005. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - М: Москва – Синтез, 2005. |
|
Развитие речи и речевого общения детей |
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М: Москва – Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - М: Москва – Синтез, 2005 |
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ под ред. О.С.Ушаковой – М:ТЦ Сфера, 2009. |
Умственное воспитание |
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М: Москва – Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - М: Москва – Синтез, 2005. |
Новикова В.П. Математика в детском саду/ пособия для средней, старшей, подготовительной групп. М: Москва – Синтез, 2009. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание. М: Москва – Синтез, 2010. Куцакова Л.В., Конструирование и художественный труд в детском саду. М:ТЦ Сфера, 2009.
|
Художественно – эстетическое воспитание |
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М: Москва – Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - М: Москва – Синтез, 2005 |
|
Коррекционно- развивающее направление |
Программа «Воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.- М: Альфа,1993
|
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М: Альфа,1993 |
Раздел 5. Работа с детьми
Коллективные мероприятия в ДОУ
№
|
Мероприятия |
Группа |
Сроки |
Ответственный |
1 |
«День знаний»- праздник |
Старшая, подготовит., коррекционная |
Сентябрь |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
«Игрушки ищут друзей»- развлечение |
1 млад. группа 2 млад. группа |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
|
« В гости к песенке»- досуг |
средняя группа |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
2
|
Тематические осенние развлечения « В гости к Осени» |
Во всех возрастных группах |
Октябрь |
Муз. руководитель Воспитатели |
3
|
Кукольный театр « Репка» |
1 млад. группа 2 млад. группа |
Ноябрь |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
Концерт, посвященный дню Матери |
Старшая, подготовит., коррекционная, средняя |
||
4 |
«Новый год» - праздник |
Во всех возрастных группах |
Декабрь
|
Муз. руководитель Воспитатели |
5 |
Музыкальная гостиная « Творчество композитора Кабалевского» |
Старшая, подготовит., коррекционная, |
Январь |
Муз. руководитель
|
|
Слушание музыкальной сказки « Петя и волк» |
средняя группа |
||
|
Показ подготовительной группой инсцениров. сказки « Рукавичка» |
1 млад. группа 2 млад. группа |
Муз. руководитель, дети подготовительной группы |
|
6
|
« Зимние забавы»- игры, хороводы. |
1 млад. группа 2 млад. группа |
Февраль |
Муз. руководитель, воспитатели |
|
« День защитников Отечества» - развлечения / Масленица |
Старшая, подготовит., коррекционная, средняя |
Февраль |
Муз. руководитель, воспитатели |
7
|
Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта.
|
Старшая, подготовит., коррекционная, средняя |
Март
|
Муз. руководитель, воспитатели
|
Досуг к женскому дню 8 Марта. Сценка кукольного театра. |
1 млад. группа 2 млад. группа |
|||
8 |
«К нам пришла весна в лес»- интегрированная НОД |
1 млад. группа 2 млад. группа |
Апрель
|
Муз. руководитель |
« Федорино горе» - комплексная НОД |
средняя группа |
|||
Музыкальная гостиная « Творчество композитора П. И. Чайковского» |
Старшая, подготовит., коррекционная |
|||
9 |
« Презентация детского оркестра»- выступление детей старшего возраста |
1 млад. группа 2 млад. группа |
Май |
Муз. руководитель, дети старшего возраста, воспитатели |
Настольный театр мягкой игрушки « Кот, Петух и Лиса»
|
средняя группа |
|||
«День Победы»- тематическая НОД
|
Старшая, подготовит., коррекционная |
|||
10 |
Выпускной
|
подготовит., коррекционная |
Июнь |
Муз. руководитель, воспитатели |
День защиты детей - праздник
|
Во всех возрастных группах |
Спортивные мероприятия в ДОУ
№
|
Мероприятия |
Группа |
Сроки |
Ответственный |
1 |
« Путешествие к звездам» |
Старшая, коррекционная |
Сентябрь |
Инструктор по физической культуре |
|
«Урожай» |
2 млад. группа |
||
|
средняя группа |
|||
2 |
« Царство спортивных мячей» |
Старшая, подготовит., коррекционная, |
Октябрь |
Инструктор по физической культуре |
«Колобок» |
2 млад. группа |
|||
3
|
«Школа юных пожарных» |
2 млад. группа |
Ноябрь |
Инструктор по физической культуре |
«Вкусные подарки осени» |
средняя |
|||
« Мы пожарные» |
Старшая, коррекционная |
|||
|
подготовит. |
|||
4 |
Новогодние утренники |
Во всех возрастных группах |
Декабрь
|
Инструктор по физической культуре |
« Веселые снеговики» |
подготовит. |
|||
5 |
« Зимние забавы» |
Старшая, коррекционная, |
Январь |
Инструктор по физической культуре |
« Поможем воробышкам» |
средняя группа |
|||
« Поможем зайке найти маму» |
2 млад. группа |
|||
Детские Олимпийские игры |
подготовит. |
|||
6 |
« Снежный колобок» |
2 млад. группа |
Февраль |
Инструктор по физической культуре |
|
« Мы -защитники Отечества» |
Старшая, подготовит. коррекционная, |
Февраль |
Инструктор по физической культуре |
« В гости к друзьям» |
средняя группа |
|||
7
|
« Вместе с мамой» |
Старшая, подготовит., коррекционная, |
Март
|
Инструктор по физической культуре
|
« Мы тропинку найдем и в весенний лес пойдем» |
2 млад. группа |
|||
|
« Веселые лучики» |
средняя группа |
||
8 |
Неделя здоровья, посвященная Дню космонавтики |
Все возрастные группы |
Апрель
|
Инструктор по физической культуре |
9 |
« Поездка на дачу» |
2 млад. группа |
Май |
Инструктор по физической культуре |
|
« Мяч мой друг» |
средняя группа |
||
« Веселые скакалки» |
Старшая, коррекционная |
|||
« Мир цирка»
|
подготовит. |